Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сидельникова Ольга Сергеевна

Интегрированное занятие с детьми средней группы. 

Систематизация математических представлений, через  русские народные  сказки.

Задачи:

*Образовательная:

    Закреплять  знания детей о порядковом счёте в пределах 10, о геометрических фигурах.  Формировать умение определять пространственные направления используя систему отсчёта.  Делать простейшие обобщения, проявлять устойчивое  внимание, наблюдательность. Закрепить  русские  сказки  через фольклор.

*Развивающая:

     Развивать познавательный интерес к русским сказкам, умение слушать и слышать.    Активизировать словарный запас детей. Употреблять в речи числительные и составлять словосочетание с ними.  Совершенствовать представления о частях суток, о днях недели.

*Воспитательная:

      Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, готовность прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ 271

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Сидельникова Ольга Сергеевна


Цель:

*Систематизация математических представлений, через  русские народные  сказки.

Задачи:

*Образовательная:

    Закреплять  знания детей о порядковом счёте в пределах 10, о геометрических фигурах.  Формировать умение определять пространственные направления используя систему отсчёта.  Делать простейшие обобщения, проявлять устойчивое  внимание, наблюдательность. Закрепить  русские  сказки  через фольклор.

*Развивающая:

     Развивать познавательный интерес к русским сказкам, умение слушать и слышать.    Активизировать словарный запас детей. Употреблять в речи числительные и составлять словосочетание с ними.  Совершенствовать представления о частях суток, о днях недели.

*Воспитательная:

      Воспитывать доброжелательное отношения между детьми, готовность прийти на помощь.

 Материалы и оборудование к занятию:

  • Стульчики, подарочная коробка, билеты с изображением геометрических фигур на каждого ребёнка. Счётные палочки,  грибочки и ёлочки. Демонстрационный материал: репки разных геометрических форм.

Приёмы:

  • Сюрпризный момент
  • Загадки
  • Динамическая пауза
  • Создание ситуации

Предшествующая работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  •  Беседа по сказкам.
  • Заучивание стихов о домашних и диких животных.
  • Художественное творчество (Лепка) «Зайчик», «Поросёнок»

                                                   (Рисование) «Медвежонок»,  «Лисичка»

                             «Коровушка»

Ход занятия.

Клоунесса Ромашка:

Фокус с волшебной баночкой.

Что же сегодня нам наколдуется. Из банки достаю билет на поезд.

 Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путь Путешествие будет необычное, чтобы добраться до каждой сказки, вам нужно будет выполнить  математические задания. Ребята, а как называют людей,  которые любят путешествовать? (ответы детей)

 Ромашка: На каком виде транспорта, можно путешествовать? (ответы)

Ромашка: Я вам загадаю загадку, отгадав, вы узнаете на каком, транспорте мы поедим  путешествовать.

  По стальным дорожкам, мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук, круглый щёлкает каблук.

              С развесёлой песенкой, по железной лесенке (поезд)

Ромашка:  Давайте вспомним, какой сегодня день недели и части суток, потому что каждый путешественник должен знать, когда он отправляется в путь. Какой сегодня день недели? (ответы детей)

Ромашка: Какие сейчас части суток? (ответы детей)

Ромашка: Готовы к путешествию?

Ромашка:  Приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

  (Дети по билетам с изображение геометрических фигур находят свой вагон – стульчик, на который прикреплена соответствующая геометрическая фигура).

 Ромашка: Все разместились, давайте проверять билеты.

 (Дети называют и показывают свою карточку и говорят, какая геометрическая фигура изображена).

Ромашка: Молодцы, можно ехать! (дети изображают, как едет поезд, и читают стихи)  Ромашка: Ребята, вот и остановка на лесной полянке, отправляемся к первой сказке. Слушайте загадку:

                        Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

                        Там три стула и три кружки.

                        Три кровати, три подушки.

                        Угадайте без подсказки,

                        Кто герои этой сказки?  (ответы детей)

Ромашка: Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно выполнить математическое задание (дети садятся за столы)

Ромашка: Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков, столько и  положите нужное количество счетных палочек (дети считают)

Ромашка: Молодцы, справились все с заданием. Послушайте следующую загадку.

                            Носик – круглый, пятачок,

                            Хвостик маленький крючком,

                             Вместо туфелек – копытца.

                             Трое их, и до чего же

                             Братья дружные похожи.

                             Отгадайте! Кто герои этой сказки? (ответы детей)

Ромашка: Молодцы, отгадали загадку. Следующее задание:

Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы выполнять задание в соответствии с текстом:

 На опушке росло 4 елочки и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (дети выполняют задание)

Ромашка: Молодцы,  вот мы и подъезжаем  к третьей сказке:

                              Всех важней она в загадке,

                              Хоть и в погребе жила.

                              Репку вытащить из грядки

                             Деду с бабкой помогла (ответы детей)

 Ромашка: В сказке дед посадил одну репку. А у нас выросло 5  (5 репок, две – круглые, две  – квадратная, одна – овальная)

-  Сколько всего репок?

 - Какой формы репка? Найдите, репку круглой формы!  (дети находят)

- Чем репки отличаются друг от друга?

-  Посчитайте, сколько всего  героев было  в сказке?

Игра «Повтори» Цель; обучение пониманию как выражать эмоции не вербальным способом.

Два клоуна становятся, напротив друг друга. Например; один радуется, а другой повторяет.

Ромашка: Отдохнули! Отправляемся дальше. Слушайте загадку:

                               Отвечайте на вопрос, кто в корзинке Машу нёс.

                               Кто садился на пенёк…и хотел съесть пирожок?

                               Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (ответы)

Вдруг выходит Маша (девочка из группы уже переоделась) и говорит

Маша: Мишка дал ей записку, но не сказал зачем.

Ромашка:

Давайка Машенька посмотрим. Да здесь схема дальнейшеко маршрута.  Сделайте два шага, поверните направо; сделайте четыре шага  - прямо; сделайте два шага, поверните налево (дети находят подарочную коробку; фокус)

Ромашка: Вы сегодня справились со всеми заданиями, и  мишка дарит  вам сладкий сюрприз.

Ромашка: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в свои вагоны. Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Вам понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».

Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровье сберегающие. Образовательные области: Коммуникация, Чтение художе...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие с капелькой»

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусная, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого нужна ...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»

Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им....