Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»
материал по математике (средняя группа)

Щербакова Наталья Петровна

Задачи:

1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.

2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.

3. Продолжать учить порядковому счету (до пяти).

4. Совершенствовать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по математике для детей средней группы «Толщина предметов, ориентировка в пространстве»

Воспитатель: Щербакова Н.П.

Толщина предметовориентировка в пространстве

Задачи:

1. Учить определять отношения трех предметов по толщине.

2. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.

3. Продолжать учить порядковому счету (до пяти).

4. Совершенствовать представления о геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

Демонстрационных материал: игрушки – доктор Айболит, корова, волчица, жучок, червячок, медведица; 3 упакованных бинта разной толщины; дерево; конверт со схемой движения; деревянные фигуры (шар, куб, цилиндр).

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадку.

Жил на свете добрый доктор,

И лечил он не людей,

А спасал от верной смерти

Больших и маленьких зверей.

Он лечил у них ангину,

Скарлатину и бронхит.

А теперь ответьте быстро:

Это доктор ….

(Айболит)

Воспитатель вносит в группу игрушку доктора Айболита.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Кто у вас болен?

Воспитатель. Доктор Айболит, у нас все дети здоровы!

Айболит. Ну и замечательно. А меня ждут больные звери. Вы, наверное, читали сказку про меня? Я собрал в свою сумку все необходимые лекарства. Вот только не знаю, какие бинты брать.

Воспитатель кладет на стол 3 упакованных бинта разной толщины.

- А сколько их? Чем они отличаются? (Дети отвечают)

Воспитатель. Дети тебе правильно сказали, что они разной толщины: этот бинт- тонкий, этот- толстый, а третий- самый толстый.

Айболит. Какие? Какие бинты? Что-то я плохо слышать стал. Повторите еще раз.

Дети повторяют названия бинтов по толщине и показывают их Айболиту.

-Вот теперь понял. Спасибо, ребята!

- А вы помните из сказки, где я всегда принимаю больных зверей? (Под деревом)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Воспитатель ставит дерево.

-Я люблю сидеть утром с левой стороны от дерева.

Воспитатель. Посадите доктора с левой стороны от дерева.

Айболит. А вечером я сажусь с правой стороны от дерева.

Воспитатель. Посадите доктора с правой стороны от дерева.

Айболит. А сейчас я хочу сесть спиной к дереву.

Воспитатель. Посадите доктора спиной к дереву.

Воспитатель вносит игрушки согласно стихотворению и ставит их друг за другом.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

-Сколько всего зверей пришли лечиться к Айболиту?

-Кто пришел к Айболиту первым? Вторым? И т. д.

-Какой по счету к Айболиту пришла корова? Волчица? И т. д

-Тут Айболиту пришла телеграмма:

«Приезжайте доктор,

В Африку скорей

И спасайте доктор

Наших малышей!»

Айболит. Ой, надо торопиться, малышей спасать. А как проехать в Африку? Там в конверте вместе с телеграммой должна быть схема.

Воспитатель. Ребята, а вот и схема. По группе расставлены геометрические тела. Дети берут Айболита и вместе с ним начинают движения, сначала к шару, затем прямо к цилиндру, затем налево к кубу и к двери. Дети повторяют названия геометрических тел.

Айболит. До свидания, ребята!

Воспитатель. До свидания, добрый доктор Айболит, спасибо тебе за то, что приходил к нам в гости, было очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы "Замок дружбы"

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах и формах предметов.Задачи:-создание условий для совершенствования умения соотносить цифру с количеством;-поддержание инициативы к способности ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...

Конспект занятия по математике для детей 5-го года жизни «Ориентировка в пространстве»

Целью данного занятия является создание условий для формирования математических представлений у детей 5-го года жизни.С помощью дидактических игр, математических загадок, головоломок у детей развивает...

Конспект образовательной ситуации по математике "Состав числа 4" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте я  знакомлю детей с составом числа 4,мы с ребятами раскладываем это число на 2 меньших,составляем из них одно целое.Работаем со счетными палочками,выкладывая из них квадрат,игр...

План - конспект образовательной ситуации по математике для детей старшей группы «Микки – Маус спешит к нам в гости.»

Развитие внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления....