План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема НОД: «Космическое путешествие»

 

Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе

Тема НОД: «Космическое путешествие»

Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша.

Задачи:

Познавательное развитие:

Развивать логическое мышление дошкольников средствами логико – математических игр с блоками Дьенеша. 

Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения. Закрепить умение декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина, читать кодовые обозначения блоков Дьенеша).

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать развитию речевой деятельности (высказывание суждений, доказательства), коммуникативных навыков в общении со сверстниками.

Формировать умение действовать сообща, договариваться, конкретно и полно отвечать на вопросы.

Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Речевое развитие:

Обогатить словарный запас: пространство, невесомость, космос, станция, планета, Земляне, Инопланетяне.

Физическое развитие:

Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох и при дыхании выполнять различные упражнения.

Методы приема:

Словесные: Беседа о свойствах логических блоках

Практические: Физкультминутка  с Нео, игровые упражнения «Заправь ракету», «Найди свое место», «Найди нужный блок», «Восстанови разрушенный город», «Волшебные камни».

Наглядные: Схемы, презентация

Материалы и оборудование: наборы блоков Дьенеша,  карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину,  компьютер, буквы (Б Л О К И), ракета, костюм инопланетянина, медали, 3 обруча, построенная ракета, схемы разрушенного города, схемы заколдованных волшебных камней.

Планируемый результат:

-у детей сформированы умения следовать игровым правилам в играх. Проявляют эмоциональную отзывчивость при общении со сверстниками и взрослыми, дети охотно включаются в совместную деятельность со взрослыми, отвечая на вопросы и комментируя действия;

- дети проявляют интерес к интеллектуальной, поисково-исследовательской деятельности, активно участвуя в ней, умеют выполнять задания, стараются контролировать свои эмоции при получении результатов;

- дети классифицируют предметы по признакам (цвет, форма, размер), выполняют практические действия с ориентировкой на символ. Сформированы умение оперировать блоками Дьенеша. Развивается логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалка, зрительную память, воображение;

Виды детской деятельности

Игровой материал

  1. Игровая

Игровые упражнения «Заправь ракету», «Найди свое место», «Найди нужный блок», «Волшебные камни»

  1. Коммуникативная

Беседа о свойствах блоков Дьенеша.

Высказывания суждений и доказательств детей.

  1. Изобразительная

-

  1. Двигательная

 Физкультминутка  с Нео.

  1. Самообслуживание и труд

Подготовка рабочего места

  1. Познавательно - исследовательская

Ознакомление детей с космосом, освоение логических действий и операций.

  1. Музыкальная

Танцевальная физ.минутка с музыкальным сопровождением

  1. Восприятие художественной литературы

Разучивание стихотворения гимнастики для глаз.

  1. Конструирование

Игровое упражнение «Восстанови разрушенный город».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Целевые ориентиры

1. Педагог приветствует детей.

Дети приветствуют педагога и друг друга.

Дети настроены положительно к другим людям и самому себе.

2.  Сюрпризный момент.

 Педагог обращает внимание детей на видеозвонок.

Дети  слушают сообщение о помощи от  инопланетного жителя.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

3.Педагог предлагает детям отправиться в космическое путешествие на планету «Блокатон».

Дети принимают решение  помочь жителям планеты «Блокатон» найти пароль от центра управления полетами и отправляются в космическое путешествие.

Погружение детей в тему.

Обогащен словарный запас по теме «Космос».

4.Педагог предлагает детям  выполнить первое задание «Заправь ракету»

Дети раскладывают блоки Дьенеша в 3 обруча по 2 общим свойствам.

 За правильно выполненное задание получают первую букву от пароля.

Сформировано  умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по 2 свойствам.

5.Педагог предлагает детям занять места в ракете и раздает билеты (кодовые карточки)  

Дети  расшифровывают информацию с кодовых карточек, находят закодированный блок и садятся на это место. (Получают следующую букву пароля)

 

Закреплено умение находить фигуру по заданным признакам.

6. Педагог предлагает детям выйти из ракеты и выполнить дыхательную гимнастику «Покорители космоса».

(На медленном вдохе через нос поднимают руку вверх, на  вдохе-опускают)

Дети выходят из ракеты, садятся на подушки, которые лежат на паласе и выполняют дыхательную гимнастику с воспитателем.

Отработан более глубокий вдох и более длительный выдох.

7.Педагог  предлагает выполнить следующее задание

«Найди нужный блок», чтобы получить следующую букву пароля.

Дети находят блок, который должен находиться в пустой клетке и объясняют почему.

Сформированы основные приемы логического мышления (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация)

8.  В группу заходит  Нео в костюме инопланетянина и предлагает детям выполнить танцевальную физ.минутку.

Дети повторяют танцевальные движения за Нео.

Созданы условия для профилактики утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

9.Педагог предлагает детям задание «Восстанови разрушенный город»

Дети по схеме выкладывают здания из блоков и получают следующую букву пароля.

Закреплено умение декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина), читать кодовые обозначения блоков Дьенеша.

10.Педагог предлагает детям выполнить гимнастику для глаз «Звездочка»

Дети выполняют упражнение по тексту

Снятие мышечной усталости с глаз.

11.Педагог предлагает выполнить задание «Волшебные камни»

Дети декодируют свойства заданных блоков и находят их.

Закреплено умение декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина), читать кодовые обозначения блоков Дьенеша.

12.Педагог предлагает детям прочитать пароль, который они получили.

Дети составляют и читают пароль. (БЛОКИ)

Сформировано умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

13.Педагог предлагает детям проводить гостя.

Нео благодарит детей за помощь и награждает детей медалями.

Дети прощаются с Нео.

Сформированы  коммуникативные навыки детей в общении со сверстниками. Создание условий для развития речевой деятельности.

14.Педагог оценивает каждого ребенка и благодарит детей за работу.

Дети высказывают свое мнение о своей работе.

Умение оценивать качество выполненной работы (самооценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"

В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме путешествия «Тридесятое царство»

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюзенера, танграма и ИКТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи  на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи.  Закрепить умение выделять в ...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»

Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...