Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию
методическая разработка по математике (старшая группа)

Помелова Лариса Борисовна

Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный счёт в пределах 10, умение соотносить количество и число, знание цифр, умение решать простые задачи на сложение и вычитание +1, - 1; чтение слогов, слов 

Развивать логическое и аналитическое мышление, внимание, творческие способности, воображение; чувство ритма.

Способствовать формированию мыслительных операций; развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; взаимопомощь, взаимоконтроль.

Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта

интегрированного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы комбинированной направленности (ЗПР)

  Тема: «Тайна пиратских островов»

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», образовательный компонент «Математическое и сенсорное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»)

                                                                 

 

                                             

                                                                                        

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа комбинированной направленности (ЗПР)

Тема НОД

«Тайна пиратских островов»

Цель

Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие по изученным темам.

Задачи

Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный счёт в пределах 10, умение соотносить количество и число, знание цифр, умение решать простые задачи на сложение и вычитание +1, - 1; чтение слогов, слов  

Развивать логическое и аналитическое мышление, внимание, творческие способности, воображение; чувство ритма.

Способствовать формированию мыслительных операций; развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; взаимопомощь, взаимоконтроль.

Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.

Материал

Материал к занятию: smart доска, колонки, ноутбук, презентатор, «карта сокровищ», две магнитные доски, карточки-буквы (К-О-Л-Е-С-А), карточки «Дни недели», поле А3 «Пуговицы», фломастеры, карточки схемы рыбок, игра танграм 2 шт., счётные палочки 3 набора, магнитный конструктор Attivio – 1 набор, подушечки по количеству детей, 4 стола, стульчики по количеству детей

Предполагаемый результат

  1. Демонстрируют приобретённые знания, умения
  2. Самостоятельно выбирают опорные схемы для решения проблемной задачи, соответствующий конструктивный материал
  3. Эффективно взаимодействуют со сверстниками в процессе решения проблемной задачи.
  4. Опираясь на подсказку (кодовое слово) находят «сокровища»  

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для

 включения в деятельность,

постановка детской цели.

Воспитатель собирает детей на коврике, приглашает встать в круг и взяться за руки

Воспитатель

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Хотим мы многое узнать,

Хотим друг другу помогать.

Хотим играть, дружить, смеяться

И никогда не расставаться.

Стук в дверь, передают карту.

Воспитатель:

Вот так чудеса, ребята, да это же настоящая карта пиратских сокровищ!    

А хотите отыскать эти сокровища? Только чтобы добраться до сокровищ нужно узнать кодовое слово при помощи ключей, спрятанных на волшебных островах. Справитесь?

Давайте построим пирамиду дружбы. (кулачок на кулачок) Дружба всегда нам помогает. В путь!

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение от персонажа (карту)

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Актуализировать

знания

и умения детей,

тренировать

мыслительные

операции,

межполушарное взаимодействие.

Закрепить знания дней недели, геометрических фигур, количественного счёта, знание цифр, тренировать в решении задач на сложение и вычитание.  

Воспитатель: 

А вот и первый остров «Неделя». (карточки на столе картинкой вниз)

Жители острова – Дни недели ежедневно по очереди дежурят на острове, следят за порядком.  

Пираты изменили их привычный порядок, все перепутали, и теперь они не знают кто за кем выходит на дежурство. Помогите дням недели встать по порядку и скажите, как их зовут.

Вы отлично справились с заданием и получаете первый ключ – букву.

Воспитатель: 

Это второй остров «Пуговицы» (на доске лист А3 с заданием)

Этот остров любят пираты, так как тут они могут украсить свою одежду пуговицами различной формы. Какой формы пуговицы можно найти на острове? Сколько пуговиц овальной формы? Круглой? Многоугольной? Квадратной? Запишите.

Овальной – 6

Круглой – 8

Многоугольной – 6

Квадратной – 5

Молодцы! Второй ключ-буква ваш!

Воспитатель: 

Третий остров «Весёлый» (видео игра)

Пиратам нравится отдыхать на этом острове. Чтобы получить ключ, нужно выполнить упражнения и не сбиться с общего ритма. Повторяйте за мной!

Воспитатель: 

Ещё один остров у нас на пути – остров «Мудрый» Дети садятся на подушечки.

Чтобы получить ключ, вы должны решить задачки.

Сначала сделаем разминку

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у гуся? (2)

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

-Сколько хвостов у 7 котов? (7)

А теперь будьте внимательны.

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

(3+1=4)

Пять щенят и мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка? (5+1=6)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(6-1=5)

Отлично справились с заданием и ещё один ключ-буква теперь ваш!

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Выполняют игровые действия.

Психологические: достаточный уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления).    

Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.

Воспитатель:

Вот и последний «Акулий остров»

Ключи на острове охраняет грозная акула Каракула. Она такая злая, потому, что одинокая. Давайте поможем акуле Каракуле обрести друзей. Для этого вам понадобится опорная схема и материал для конструирования. Сможете помочь?

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Коммуникативные или психосоциальные (умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия.

Наблюдение в процессе работы

IV.

Открытие нового знания

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, целостное восприятие,

логическое мышление

Воспитывать дружеские взаимоотношения.  

Воспитатель:

Выбирайте опорную схему и приступайте к работе.

(предлагает детям на выбор карточки-схемы конструирования рыбок из счётных палочек, магнитного конструктора, танграма)

 
Дети выбирают для работы схемы, подбирают соответствующий конструктивный материал и выполняют задание.

 

   

Дети конструируют рыб из различных конструктивных материалов

Психологические: усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач

Психосоциальные - умение слушать и слышать, понимать и принимать учебную задачу, выполнять учебные действия.  

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель

Молодцы ребята, благодаря вашим стараниям у акулы Каракулы появились друзья.

Забирайте последние ключи-буквы, давайте составим и прочитаем кодовое слово.

1 – К

2 – О

3 – Л

4 – Е

5 – С

6 – А

Дети ищут спрятанный клад ориентируясь на кодовое слово

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Ответы детей

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Ребята, вы молодцы, проделали огромную и полезную работу.

- Что мы делали сегодня? Какое задание было самым трудным?   Что вам помогло выполнить задание? (ответы детей)

  

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

«Спешим на помощь Фее-волшебнице» Технологическая карта совместной партнерской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Данное занятие разрабатывалось совместно с моей коллегой-воспитателем средней группы нашего детского сада. Можно сказать, что это был оченьинтересный эксперимент: провести занятие сразу с двумя одново...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели»

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели» Цель: Развитие эмоционально-волевой и коммун...