Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алдошина Людмила Георгиевна

Задачи:
- закрепить счет в пределах десяти;
- тренировать умение считать в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.


Демонстрационный материал: картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска.
Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе № 7 «Путешествие по

математическим тропинкам».

Задачи:

- закрепить счет в пределах десяти;

- тренировать умение считать в пределах десяти, умение составлять числовой

ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое

мышление, творческие способности, инициативность;

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих

знаниях

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал: картина с изображением восьми бабочек и

девяти цветочков изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для

физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических

плоскостных фигур.

Ход ОД:

1. Орг. момент

Организационный момент.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет

необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок –

лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня

пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

2. Основная часть.

А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее

внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а

кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном

порядке.

- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую

карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число

  живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.

д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется

он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой

поднялся, деревья качает, листочки срывает.

Старичок – лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой7(3,9,4,6) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет воспитатель.

- Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется

он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Что за фигура зашифрована в загадке ? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой

 Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

 А зовут меня … (Квадрат.).

 5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

 Игра «Какой фигуры не стало?»

 (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг,

квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а

он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают).

- Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок ведет нас по математической

тропиночке  дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и

порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие

закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

3. Итог

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

- Скажем старичку-лесовичку до свидания, ему пора отправляться в свои лесные

владения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математический магазин»

-Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.-Закрепить знания детей о предыдущих и последующих числах.- Совершенствовать знания геометрических фигур, и форм поцвету и размеру.- Закрепить ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»Цели:- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного прео...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство»

Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...