Занятие по ФЭМП "Знакомство с квадратом"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Занятие для детей по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по формированию элементарных математических представлений

«Знакомство с квадратом»

Автор: Бородина Анастасия Сергеевна

воспитатель

                                                                   2022г

Программное содержание: Формировать начальное представление у детей о геометрической фигуре: квадрат.

Воспитатель: Ребята, сегодня мудрая Сова принесла вам что – то новенькое. Давайте посмотрим, что же это (Сова держит квадрат).

Сова: Ребята, как вы думаете, что я держу? (квадрат). Правильно, послушайте стихотворение про эту геометрическую фигуру (показывает квадрат)

 Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться

Сова: Ребята, предлагаю вам поближе рассмотреть квадрат (раздаю квадраты каждому ребёнку). Дети, посмотрите, что есть у квадрата? У квадрата есть стороны и углы.  Проведите пальчиком.

Сторона, стоп, уголок.

Сторона, стоп, уголок.

Ещё одна сторона, стоп, уголок.

Ещё сторона, стоп, уголок.

Воспитатель: У квадрата есть уголки, поэтому квадрат не умеет кататься, углы мешают квадрату катиться. Давайте попробуем покатать квадрат. Что катится квадрат? (нет)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мне кажется, квадрат загрустил. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слёзы текут.

Квадрат: Мои братья квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках.

Воспитатель: А где же твои братья квадраты?

Квадрат: Да вот же они тихонько сидят в коробочке и грустят. Ребята, помогите им, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем квадратам найти домики(поможем).

Возьмите каждый по одному квадратуКвадраты у нас разноцветные. Маша, какого цвета твой квадрат? (опрос детей).

Воспитатель: Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того, чтобы найти их, мы должны пройти по дорожкам. Те, у кого в руках красный квадрат, пойдут по красной дорожке, у кого синий квадрат по синей дорожке и у кого жёлтый квадрат по жёлтой дорожке. Подойдите к своим дорожкам.

Воспитатель: Саша, из каких фигур выложена твоя дорожка? (квадратов) Какого они цвета? (синего, а какие они: большие или маленькие? (большие) (Аналогичный опрос детей с красными и жёлтыми квадратами). Дети идут по своим дорожкам и подходят к столу, на котором лежат карточки с домиками, пустыми окошками. Садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь квадратам найти свои домики, мы должны выполнить ещё одно задание. Посмотрите на столе у нас карточки, на которых нарисованы домики с пустыми окошками. Вам нужно правильно закрыть окошки.

Воспитатель: Какой формы окошки? (квадратной). Какого цвета окошки? (красного, синего, жёлтого). А какого размера? (маленькие и большие). А какого цвета домики? (красного, синего, жёлтого). А теперь закройте окошечки в своих домиках. Закрывать нужно окошечко таким же цветом, что и домик. Маша, какого цвета у тебя квадратные окошки? (красного). Какого цвета домик ты будешь закрывать? (красный). Молодец, ребята,  будьте внимательны (дети закрывают окошки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же башенки? Ой, что это? (воспитатель обращает внимание на коробку с кубиками). Наверное, башенки квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки (дети строят башенки из кубиков).

Воспитатель: Ура, башенки готовы! Вот и наш гость Квадрат улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату.

С какой геометрической фигурой вы сегодня познакомились? (квадратом). Правильно. А так же вы сегодня узнали, что у квадрата есть стороны и углы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.

Занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части» ст.гр.Программное содержание• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть....

Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» вторая младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14684930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]         1. Закрепить знание...

Занятие по ФЭМП "Деление квадрата на 4 равные части" для старшей группы.

Программное содержание: 1) Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части части, сравнивая целое и часть. 2) Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью...

Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»

Задачи• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной од...

Занятие с использованием «Прозрачного квадрата, или Нетающих льдинок озера Айс»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико  - математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:- Формировать у детей в ходе игр мыслительные опер...