Конспект совместной деятельности взрослых и детей по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по математическому развитию в средней группе

Тема : Объёмные и плоские

Возрастная группа: Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_figury.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по математическому развитию в средней группе

Тема : Объёмные и плоские

Возрастная группа: Средняя группа

Цель : Ознакомление с отличительными особенностями объемных геометрических фигур: пирамида и шар

Задачи:

Образовательная: познакомить с объемными геометрическими фигурами (пирамида, шар), научить находить плоскостную геометрическую фигуру в соответствии с характеристикой объёмной геометрической фигуры

Развивающая: развивать речевые навыки, умения анализировать, логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, умение слушать и желание получать новые знания.

Словарная работа:  плоская, объемная.

Планируемый результат: дети познакомились с отличительными особенностями объёмных геометрических фигур: пирамида и шара.

Материалы и оборудование: 
Демонстрационный материал: коробка, письмо, объемные геометрические фигуры (пирамида, шар), плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), объемные геометрические фигуры (шар, пирамида), листы бумаги.

Ход проведения:

п/п

Этап игровой образовательной ситуации

Содержание игровой образовательной ситуации

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

В- Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

В- Ребята, сегодня утром Почтальон Печкин принес нам посылку, давайте посмотрим, что же там?
Воспитатель открывает посылку и достает плоскостные геометрические фигуры.

 Дети собрались в круг


-Да!

2.

Основной этап

2.1.

Актуализация знаний

В- Посмотрите, что это?

Точно!  Это все геометрические фигуры.

В- А какие геометрические фигуры вы видите?

Правильно!
В-А чем они отличаются?

-Геометрические фигуры.

- Квадрат,  прямоугольник, треугольник и круг.

-Фигуры отличаются цветом, формой и величиной.

2.2.

Этап постановки проблемы

В- Ой, ребята, посмотрите, тут что-то еще лежит в коробочке.

В- Что же это?

Да, а как вы думаете? Это тоже геометрические фигуры?

В- В посылке есть еще письмо. От кого же оно…
Нам пишет наш друг Фигуркин, давайте прочитаем, что он нам написал.

Письмо: «Здравствуйте ребята, меня мой друг Шпунтик попросил найти похожие геометрические фигуры и их сравнить, но я не понимаю какие фигуры похожи друг на друга. Помогите мне, пожалуйста!».

В- Ребята, о чём нас попросил Фигуркин?

В-А вам самим интересно узнать, чем же отличаются и чем похожи эти геометрические фигуры.

Тогда пойдёмте узнавать!

Присаживайтесь на свои места.

-Шар и пирамида

-Да, это геометрические фигуры.

-Давайте

-Найти похожие геометрические фигуры и их сравнить.

- Да!

Дети садятся за столы

2.3.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

В- У каждого на столе лежат разные геометрические фигуры. Теперь посмотрите внимательно. Эта геометрическая фигура называется шар.

В- А теперь попробуйте найти похожую на шар геометрическую фигуру.

В- Правильно! Шар — это объёмная геометрическая фигура.

Круг это плоская геометрическая фигура.

Главное отличие: круг – фигура плоская, а шар - объемная.

В- А такая геометрическая фигура называется пирамида. Это объемная геометрическая фигура.  

Попробуйте найти похожую фигуру на пирамиду.

В- Если со всех сторон посмотреть на пирамиду мы будем видеть треугольник.
Пирамида – фигура объёмная, а треугольник – плоская.

В- Посмотрите, чего нет у круга и шара? Но есть у пирамиды и треугольника.

Точно! Молодцы.

В-Что-то мы заседелись с вами, давайте немного разомнемся

Физкульминутка:

Все поднимем руки – раз!

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз присели, два поднялись.

Кто старался приседать

Может уже и отдыхать.

Садятся за столы.

-Находят геометрическую фигуру похожую на шар.

-Это круг!

-Круг похож на шар.


-Треугольник похож на пирамиду

У шара и круга нет углов.

Выполняют физкультминутку с воспитателем.

2.4.

Самостоятельное применение нового на практике

А теперь предлагаю вам поиграть.

Игра « Прятки»

В-  В детском саду все дети вышли на прогулку (показывает на геометрические фигуры) и решили поиграть в прятки. Стол-это участок и прятаться можно только на нем.

В- Помогите геометрическим фигурам спрятаться, используя только то, что лежит на столах.

В-Кому удалось спрятаться?

В- Кто спрятаться не мог? Почему?


Воспитатель уточняет: пирамида и шар - объёмные, а круг и треугольник -плоские.

Игра «Путешествие по комнате»

В- Ребята, а давайте найдем предметы в нашей группе похожие на круг, шар, пирамиду и треугольник.

 

Мяч похож на шар.

Дети выполняют задание, прячут круг и треугольник под лист бумаги.

-Треугольнику и  кругу.
-Пирамида, шар, потому что большие, объёмные.



Дети ищут предметы по комнате

3.

Рефлексивно-оценочный этап

В- давайте теперь вспомним чем мы сегодня занимались.

В-Кто нам отправил посылку?

В- С какими геометрическими фигурами мы познакомились?

В- Чем треугольник отличается от пирамиды?

В- Чем куб отличается от шара?

В- Какие вы молодцы! Я уверена, что Фигуркин говорит нам спасибо за помощь!

В-За ваши старания хочу вам подарить значки.

 

Дети отвечают на вопросы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на математическом планшете по сказке "Три медведя"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом....

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию в средней группе «В осеннем лесу»

Задачи:Образовательные:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.Обобщать знан...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии

Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...