Проект по развитию интеллектуальных способностей дошкольников средствами развивающих игр «Математический Знайка»
материал по математике (младшая группа)

Наталья Ивановна Камзаракова

Использование развивающих игр в образовательном процессе позволяет преобразовать образовательную деятельность: перейли от обычных занятий к игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matemznayka.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:

на педагогическом совете

протокол№2 от 28.09.2021г.

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

детский сад №10 «Антошка»

Пр. №       от        2021г.

_________Шулбакова М.А.

Проект

по развитию интеллектуальных способностей дошкольников

средствами развивающих игр

«Математический Знайка»

Разработали воспитатели:

Камзаракова Наталья Ивановна

Юшкова Елена Сергеевна

г.Таштагол,  2021

Пояснительная записка

Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие детского интеллекта повышает успешность обучения в школе.

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходят становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности — игре. В процессе игры развиваются функции планирования, умение анализировать результаты, воображение и др. Основная особенность развивающих игр определена их названием. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, замечательна тем, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, требующими перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет преобразовать образовательную деятельность: перейти от обычных занятий к игровой деятельности, организованной взрослыми, или самостоятельно.

Участники проекта:

  • педагоги
  • воспитанники дошкольного возраста
  • родители

Сроки реализации:  долгосрочный ,реализуется в течении учебного года.

Тип проекта:  познавательный

Цель: развивать интеллектуально-творческие способности и совершенствовать познавательные процессы дошкольников с помощью развивающих игр с математическим содержанием

Задачи:

  • развивать мотивацию к решению познавательных, творческих  задач, к разнообразной  интеллектуальной деятельности;
  • формировать и развивать  простейшие логические структуры мышления и  математические представления;
  • развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий  по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной  деятельности;
  • развивать коммуникативные способности детей.

Основные формы реализации проекта:

1 Формы работы с детьми

  • логико-математические игры
  •  Конкурсы и викторины, логико - математический КВН
  •  подвижные игры
  •  интегрированные игровые занятия
  •  чтение художественной литературы
  •  театрализованные игры
  • беседы
  •  Пальчиковые игры
  •  Конструирование
  •  Продуктивная деятельность,

2. Формы работы с родителями

  • консультации
  •  мастер-класс
  • буклеты, памятки
  • беседы
  •  ручной труд

Ожидаемые результаты

Для детей:

1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;

2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;

3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;

4. Формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи и сотрудничества.

5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.

Для педагогов:

1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

2. Повышение уровня профессионализма педагогов вреализации развивающих технологий.

3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.

4. Личностный и профессиональный рост.

5. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;

2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.

Для ДОУ:

1. Повышения эффективности и качества образовательного процесса.

2. Обеспечение современных требований подготовки ребенка к школьному обучению математике на основе развивающих подходов.

3. Инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников, формированию у дошкольников элементарных математических представлений, основ системного видения мира.

4. Обеспечение преемственные связей со школой в постановке единых целей, методов и приемов обучения и воспитания подрастающего поколения.

5. Реализация инновационных технологий. Обобщение передового педагогического опыта. Создание положительного имиджа ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  • Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
  • Составление планирования математической деятельности
  • Подбор материала для продуктивной деятельности
  • Подбор диагностического материала
  • Создание развивающей среды в группе.

2 этап – основной.

  • Внедрение развивающих игр ввоспитательно – образовательный процесс
  • Создание методического комплекса

3 этап – заключительный.

  • Определить эффективность проведенной работы
  • Педагогическая диагностика на конец учебного года.
  • Фотовыставка и видео- отчет по блокам.
  • Развлечение .

Содержание реализации проекта

Работа с детьми

Месяц

Блок

Цель

Форма работы

Октябрь

Цвет

Последовательное ознакомление детей с основными цветами, в процессе дидактических игр.

1. Д/И Сложи Узор

2.Палочки Кьюзенера.

3.Кораблик «Плюх-Плюх» (В.В. Воскобовича)

4. ДосточкиСегена

5.Сортер

Ноябрь

Форма

Развивать умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами, развивать внимание, память, мышление.

1.Мини коврик «Геометрия»

2.Двуцветный квадрат(В.В. Воскобовича)

3. Игры Монтесори

22фй                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Декабрь-

Январь

Логика

Развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи.

1 Вкладыши

2. Кубики Никитина

3. Лото

4. Логические домики

5. «Найди чья тень»

Февраль

Ориентировка в пространстве

Развивать умение ориентироваться в пространстве, стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

1.Д/И «Назови где?»

2.д/и «Займи свое место».

3.Коврограф  Ларчик (В.В.Воскобовича)

Март

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

1.Геоконт

 (В.В. Воскобовича)

2.Волшебная восьмерка

3. Сортер

4 Игры с прищепками

5.Шнур затейник.

 (В.В. Воскобовича)

6. Сухой бассейн

Апрель

Счет

Познакомить детей с элементарными математическими понятиями, развивать умение детей сравнивать предметы по количеству( один-много),

  1. Д.и. «собери кружки»
  2. Настольная игра «Бабочки на ромашке».
  3. Д.И «Яблоня и ежик».
  4. Игры на липучках.

Май

Итоговый результат

Выявить эффективность проекта.

Анкетирование родителей на удовлетворенность работой проекта.

Итоговый мониторинг

Открытое игровое занятие

Создание методического комплекса:

1. Картотека дидактических игр «Занимательная математика

2.Сборник конспектов занятий по ФЭМП.

3.Сборник заданий и упражнений (по каждому блоку)

4. «Сундучок математических игр» (игры сделанные своими руками)

Работа с родителями

1.Анкета- опросник по внедрению проекта

выявить заинтересованность родителей по внедрению проекта.

2.Консультация « Роль развивающих игр в формировании элементарных математических  представления в младшем дошкольном возрасте»

познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей , любознательности и познавательной мотивации

3. Мастер – класс по изготовлению развивающей игры своими руками.

повышения педагогической культуры родителей, укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в развитии дошкольников через использование дидактических игр в работе с детьми.

4.Анкетирование

выявить удовлетворенность родителей работой проекта

Литература

  1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Воронеж, 2009.
  2. Воскобович В.В., Харъко Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3—7 лет. СПб., 2007.
  3. Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3—7 лет: Метод, пособие. М., 2013.
  4. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи. СПб., 2003.
  5. Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М., 1988.
  6. Вакуленко Л.С. «Коврограф ларчик и Мини Ларчик»: Метод.пособие. Санкт – Петербург , 2017.
  7. Альбом-игра «Волшебные дорожки» Палочки Кюизенера для самых маленьких.
  8.  Л.Д Комарова. Как работать с палочками Кюизенера?
  9. Монтессори М.. Помогимне сделать это самому.- М. 2000
  10. Монтессори М. Разум ребенка . - М., 1999

Интернет – ресурсы:

https://urokimatematiki.ru – сайт «Уроки математики»

https://www.maam.ru – сайт «MAAM.ru»

http://doshkolnik.ru – сайт «Дошкольник»

http://dohcolonoc.ru–информационный портал Дошколёнок.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя «Специалист» По проблеме «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно – математическую деятельность с применением социо – игровой техники»

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. 2. продолжать учить различать один и много предметов. 3. Формировать представления о ...

План саморазвития. ТЕМА: «Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность».

Данный план помогает повысить профессиональные компетенции по теме  «Развитие интеллектуальных способностей детей  через познавательно-математическую деятельность»....

Семинар - практикум "Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников через математическую деятельность"

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений...