Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Воспитатель:

Большакова К.М.

2022 год

 

ЗАДАЧИ: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, соотнесения числа и цифры, закрепление знаний о составе числа. Совершенствовать навык ориентирования на плоскости, временные представления (времена года, месяцы).

Оборудование: Плоскостные изображения деревьев разной высоты, изображения луж с плавающими листьями, игровые карточки с точками от одной до шести, изображение медведя, игрушечные шкаф, шапочка и куртка.

ХОД:

1.Организационный момент. Дети собираются вокруг воспитателя в игровой зоне.

В: Ребята, послушайте загадку:

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу мишу,

Труд крестьянский завершит,

После – листьями шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

-Кто ты? – и услышим….

Дети: Осень!

 

Вопросы В:

-Какие приметы осени прозвучали в загадке?

-Сколько их?

-Какое время года было перед осенью? Наступит после?

-Сколько всего времен года?

В: Ребята, давайте пройдем к доске. На ней расположились волшебные деревья, которые помогут нам расположить времена года по порядку.

 

-В какое время года мы празднуем Новый год? Верно, каждый новый год начинается зимой. Как вы думаете, какое дерево может соответствовать зиме? Верно, с белой кроной. После зимы приходит весна, тает снега, становится снова синим небо. Дерево с какой кроной будет обозначать весну? С синей. Аналогично – зеленая крона для лета и оранжевая для осени.

-Какое дерево самое низкое?

-Какое дерево самое высокое?

-Какое дерево находится между оранжевым и синим деревом? Между белым и зеленым!

-Сравните синее дерево с оранжевым. Синее дерево с зеленым.

-Как расположились наши деревья? (от низкого к высокому). Из высота увеличивается, мы их расставили по возрастанию. А мы можем расставить их наоборот? Какое дерево будет первым? Какое за ним? Как теперь расположились деревья? (от высокого к низкому). Их высота уменьшается, убывает. Мы их расставили по убыванию.

 

Упражнение «Лужи» (на доске две картонные лужи разного цвета с 7 и 8 листьями)

В: К нам в гости заглянули две спутницы осени – лужи. Ветром в них уронило листочки. Какая лужа находится справа? (синяя) Слева? (черная). Сколько листочков в синей луже? Артем, найти пожалуйста на столе карточку с нужной цифрой и прикрепи над лужей. Сколько листочков в черной луже? Ангелина, найди карточку с нужной  цифрой, пожалуйста. В какой луже листочков больше? На сколько? В какой меньше? На сколько? Как можно уравнять количество листочков? (добавить) А если у нас нет больше листочков? (убавить). Молодцы, отлично справились!

 

В: Игра «Точки»

А для следующей игры нам понадобится переместиться на ковер. Детям раздаются карточки с точками от одной до 6. Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети соотносят количество точек и поднимают совпадающие карточки. Воспитатель показывает карточку с цифрой 7. Соответствующей карточки с точками ни у кого нет. Как же решить проблему? Может, подружить карточки, чтобы получить нужное количество точек? Если мы возьмем карточку с 6 точками, с какой карточкой она должна подружиться, чтобы получить 7? Аналогично с 5, 4 точками. Потом воспитатель показывает цифру 8.

 

В: Молодцы, ребята, отлично поиграли, только засиделись немного. Давайте попрыгаем!

Физкультминутка «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке (прыгаем на правой ноге)

Скачет дождик по дорожке (прыгаем на левой ноге)

В лужицах – смотри, смотри,

Он пускает пузыри! (наклоны)

Стали мокрыми кусты (тянемся руками вверх)

Стали мокрыми цветы (тянемся руками вниз)

Серый мокрый воробей

Сушит перышки скорей! («летаем» по кругу).

 

Игра «Куда смотрит Миша?»

В: Ребята, к нам в гости зашел Мишка, попрощаться перед долгой зимней спячкой. (плоскостное изображение медведя прикрепляется в центр доски). Мишка не знает геометрических фигур. Давайте расскажем ему про нашу доску-помощницу. Какой она формы? Прямоугольник. Мишка хочет узнать сколько сторон у прямоугольника. Верно, 4. А сколько углов? Тоже 4. А в какой части доски оказался Мишка? Правильно, в центре. Миша у нас никогда раньше не был и стал осматриваться по сторонам. Этот большой желтый магнит показывает, куда смотрит Миша. (магнит перемещается из угла в угол, дети называют «верхний левый, нижний правый и т.д.»)

 

Игра «Мишкин шкаф»

В: А вообще Миша у нас шалун. Стала как-то раз мама собирать его на прогулку, а куртку с шапкой найти не может, Миша их забросил. Давайте поможем маме-медведице его собрать. Откуда мама достанет куртку? (из шкафа). Открываем шкаф, а курточки нет. Миша спрятал куртку под шкаф. Откуда мама ее достанет? (из-под шкафа). Миша спрятал шапку за шкаф. Откуда мама ее достанет? И так далее.

 

Подведение итогов.

В: Итак, ребята, мы сегодня славно позанимались. Что мы сегодня делали: Что больше всего понравилось? Что показалось сложным:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»

Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации«Осеннее дерево»...

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....