Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (первая младшая группа). Тема: «Что катится, что не катится»?
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чуркина Светлана Владимировна

Цель: Формировать умение различать предметы по форме (кубик, шарик),

Задачи: Учить различать по величине (большой, маленький).

               Учить различать «один» «много» предметов.

               Упражнять в группировке предметов по форме.

               Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

                Развивать мелкую   моторику.

                Воспитывать общение со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_katitsya_chto_ne_katitsya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (первая младшая группа). Тема: «Что катится, что не катится»?


Воспитатель: Чуркина С.В.

                                                                       

                                                            2022г.

Цель: Формировать умение различать предметы по форме (кубик, шарик),

Задачи: Учить различать по величине (большой, маленький).

               Учить различать «один» «много» предметов.

               Упражнять в группировке предметов по форме.

               Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

                Развивать мелкую   моторику.

                Воспитывать общение со сверстниками и взрослыми.

Дидактический наглядный материал: 2 коробки с шариками и кубиками одинаковой величины, разные по цвету по количеству детей. 1 большой кубик и 1 большой шарик (для воспитателя).

ХОД НОД.

В гости приходит Мишка и приносит с собой 2 коробки.  Мишка здоровается с детками и приглашает пройти в группу.  Мишка показывает коробку с шариками, гремит ими и предлагает детям посмотреть, что в ней спрятано.  «Что это?» - и отвечает «Это шарики».

Дети, сколько шариков в коробке?  (много)

Мишка берет большой шар.  Дети, у меня   большой шар и он один. Поглаживает его рукой «Он круглый, его можно катать».  (прокатывает от руки к руке).

Мишка предлагает взять по одному шарику и уточняет, что дети взяли шарик маленький и какого цвета.

По показу Мишки дети поглаживают шарики и уточняют, что шарик круглый и его можно катать.

Мишка просит покатать шарик (дети прокатывают шарики).

Затем дети складывают шарики в коробку.

Мишка, показывает вторую коробку с кубиками гремит ими и спрашивает у детей: «А что в этой коробке спрятано?  Мишка открывает   коробку «Что это» - и отвечает «Это кубики». Дети, а в коробке, сколько кубиков?  «Много». Мишка показывает большой кубик и уточняет, что кубик большой, а в коробке маленькие. Дети берут по одному кубику.

По показу Мишки дети поглаживают каждую грань и уточняют, что кубик гладкий.

Мишка ставит большой кубик и пробует его прокатить (не катается).

Дети берут   по одному кубику, уточняют, что это кубик, какого он цвета и пробуют    его прокатить (не катается, комментирует Мишка).

Мишка просит положить кубики в коробку.

Дети, а сейчас мы поиграем.  

Игра: «Шарики к шарику, кубики к кубику».

Мишка высыпает на пол кубики, шарики и просит разложить их по коробкам.

Мишка хвалит детей.  Затем уточняет, что шарик круглый, он катается и предлагает поиграть.

Игра: «Кто дальше прокатит шарик?»

Дети катают шарики, веселятся, не наталкиваясь друг на друга.

Мишка говорит детям: «Что они очень хорошо справились с заданием». Мишка задает вопросы.  Дети, скажите, что я вам принес - «шарики» «кубики»? А сколько   их было- «много», какого они размера «маленького»?

А у Мишки были кубик и шарик «большие». И мы с вами узнали, что шарик «катается», а кубик «не катается».

Но ему надо спешить в другой детский сад. Мишка прощается и дарит детям кубики и шарики. Мишка предлагает поиграть самостоятельно: шарики – покатать, из кубиков что ни будь простроить (и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».

Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...