Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мадеева Марина Валерьевна

Технологическая карта занятия по математическому развитию

Образовательная область: познавательная

Тема занятия: «Увлекательные математические задания»

Возрастная группа: старшая группа

Цель:создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи: Образовательные

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математическому развитию

Дата:24.01.2022

Образовательная область: познавательная

Тема занятия: «Увлекательные математические задания»

Возрастная группа: старшая группа

Цель:создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи: Образовательные

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Словарная работа:

Активизация словаря (геометрические фигуры, прямоугольник, квадрат, круг, овал)

Средства:магнитная доска, цифры, знаки. «письмо», настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел

Методы и приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Форма организации: фронтальная

Планируемый результат: решение поставленных задач

Подготовительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Этапы

деятельности

задачи

Действия воспитателя

методы, приемы и формы

Действия детей

планируемые результат

Мотивационно-

побудительный

Организация направленного внимания

Воспитатель: Ребята, занятие наше начнется с загадки:

Учит нас она считать

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину,

Понимать значение "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но наше занятие математикой будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверена, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними.

сюрпризный момент

Отвечает на вопросы

Привлечение направленного внимания:

этап постановки проблемы

Ознакомление с новым материалом

Практическое решение проблем

Направление внимание детей;

Закрепления определенного объёма знаний и представлений.

Смена вида деятельности.

организовать самостоятельную деятельность детей по сбору информации о насекомых

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: вторник!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: понедельник.

Воспитатель: А какой будет после четверга?

Дети: Пятница.

Воспитатель: Какие дни недели бывают еще?

Дети: среда, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

(звукозапись "Лес")

Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились в лесу на лесной опушке, где весело играют зайчата. Откройте глаза.

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)

К зайчатам играть пришел медвежонок.

- Кокой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым)

- Посчитайте до десяти по порядку начиная с наименьшего числа. (ответы детей)

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего (ответы детей)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.

- Какое число больше, чем 3 на 1? (4)

- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)

- Какое число стоит между числами 5 и 7? (6)

- Назовите соседей числа 8? (9 и 7)

4 часть -  задачи на смекалку:

Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше. Закрываем глаза и считаем до трех.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)

На дереве сидят 4 птицы,

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон сидит на дереве. (2)

 

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(5)

 Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию.

дети закрывают глаза и слушают загадку

Воспитатель:

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (ответ: белка)

Воспитатель: Ребята белочка заготавливает на зиму припасы и просит нас ей помочь. А чтобы узнать какое самое любимое лакомство у белочки надо поработать в тетрадях.

5 часть - графический диктант:

3 клеточки вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1вниз,

2 влево,3 вниз.

Воспитатель: Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.

А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

6 часть -подвижная игра "Человек к человеку"

(дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.)

Воспитатель : Давайте ребята путешествовать дальше.

(дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Мне кажется мы оказались около болота, в царстве водяного.

Воспитатель: Давно оказывается поджидал нас водяной, и говорит, что приготовил такое задание, с которым еще никто не справлялся.

В этих домиках живут числа и точки ,надо сравнить количество точек с рядом стоящим числом.


беседа, игровой, наглядный, практический














.
























отвечаю на вопросы, выполняют задания

























Формирование познавательной активности.

Снятие напряжения, интерес общения со сверстниками

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Получение нового игрового опыта.

Сформированность познавательной активности.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Заключительный этап

Формирование интереса к содержанию

НОД.

- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Чему учились?

- С какими лесными жителями вы повстречались?

- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?

- Ребята, вы меня порадовали своими результатами. Жители арифметического леса отправили вам подарок – разноцветные листочки. Мы сейчас с вами сделаем групповую аппликацию «Осенний лес»

игровой

Отвечают на вопросы.

играют в игру.

Отвечают на вопросы.

играют в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»

Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...