Игровое занятие "Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горелова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»

Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна

Цель: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров.

Задачи: учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.

Материал: круги желтого, красного, и синего цвета; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно, набор кругов для узора.

Содержание:

1. Введение в игровую ситуацию

Знакомство с кругом

Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами, прокатывают его). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы как думаете одинаковые они или нет?

Дети определяют сходства и различия кругов.

 Игра «Домики»

Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей этот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам).

Физминутка

Дети с воспитателем становятся в круг

-Какой получился круг? (большой)

-А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)

-Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)

Игра «Сложи узор»

Воспитатель показывает узор из кругов

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.

Затем воспитатель убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым способом красный круг, голубой, желтый. А потом можно усложнят, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания.

 Итог занятия

Воспитатель:

-Посмотрите какие красивые узоры у вас получились.

-Из каких фигур мы их сделали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...