Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
проект по математике (средняя группа)

Коваленко Наталья Викторовна

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.

Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального сознания, приемы умственной деятельности, практических навыков и умений в разнообразной детской деятельности.

Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность, самостоятельную детскую деятельность, дидактические игры, организованную совместную деятельность с детьми.

Предлагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированные взаимоотношения взрослого с ребенком.

Проект дает возможность детям приобрести навыки мыслительной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители» Авторы проекта: воспитатели группы «А»ОН Рамазанова Р.Г Коваленко Н.В город, Мегион 2021 год.

Слайд 3

Актуальность В современном мире, в период новых технологий и стремительного прогресса, на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Одной из центральных задач современного образования и психолого- педагогической науки в целом является раннее выявление, обучение интеллектуально-развитых детей. В настоящее и воспитание время возникла необходимость обратить пристальное внимание специальному, целенаправленному развитию интеллектуальных функций, обучению детей дошкольного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам познавательного поиска. Дошкольники с более развитым интеллектом более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школьному обучению. А это значит, они станут успешными в будущем и востребованными обществом.

Слайд 4

Аннотация проекта       Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников. Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального сознания, приемы умственной деятельности, практических навыков и умений в разнообразной детской деятельности. Реализация проекта осуществляется через организованную образовательную деятельность, самостоятельную детскую деятельность, дидактические игры, организованную совместную деятельность с детьми. Предлагаемые формы работы являются актуальными, так как обеспечивают личностно-ориентированные взаимоотношения взрослого с ребенком. Проект дает возможность детям приобрести навыки мыслительной деятельности. При подтвержденных позитивных результатах в дальнейшем данная работа будет продолжаться.

Слайд 5

Цель проекта Создание педагогических условий для успешного и полноценного интеллектуального развития дошкольников через использование занимательного математического материала.

Слайд 6

Задачи проекта Задачи для детей: Развивать у детей познавательные способности, любознательность, логическое мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности. Повысить интерес детей к занятиям математикой за счет разнообразия игр. Способствовать интеллектуально- творческому развитию детей в игре. Задачи для воспитателя: Создать модель развивающей предметно- пространственной среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей и соответствующей требованиям ФГОС ДО. Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах интеллектуального развития детей через занимательный математический материал. Задачи для родителей: Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность. Повысить уровень педагогических знаний родителей по интеллектуальному развитию детей.

Слайд 7

Тип проекта: информационный, познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь 2020-май 2021гг.)

Слайд 8

Участники проекта Родители воспитанников Педагоги

Слайд 9

Принципы работы по проекту При выстраивании педагогического процесса по развитию у дошкольников интеллектуальных и творческих способностей положены следующие принципы: Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников); Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры); Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, способный решать задачи более высокого уровня.) Научности – заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина).

Слайд 10

Ожидаемый результат Задачи для детей: Развивать у детей познавательные способности, любознательность, логическое мышление, самостоятельность, умение устанавливать закономерности. Повысить интерес детей к занятиям математикой за счет разнообразия игр. Способствовать интеллектуально- творческому развитию детей в игре. Задачи для воспитателя : Создать модель развивающей предметно- пространственной среды, направленной на развитие интеллектуальных способностей детей и соответствующей требованиям ФГОС ДО. Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах интеллектуального развития детей через занимательный математический материал. Задачи для родителей: Вовлечь родителей в образовательный процесс в рамках проекта, стимулировать их творческую активность. Повысить педагогическую культуру родителей по вопросу интеллектуального развития

Слайд 11

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап (сентябрь 2020 год ноябрь 2020 год) Основной этап (декабрь 2020 год – март 2021 год) Заключительный этап (апрель 2021 год – май 2021 год)

Слайд 12

Подготовительный этап И з уче н ие м е т о д и ч е с к ой л и т ер а т уры, п о и ск и нфо р м а ц ии в с е т и И н т е рне т ; Анкетирование родителей « Интеллектуального развития детей через использование занимательного развивающего материала» диагностика показателей развития детей среднего дошкольного Педагогическая интеллектуального возраста Постановка цели и задач. Составление плана работы по реализации проекта.

Слайд 13

Создание развивающей предметно- пространственн ой среды, стимулирующе й интеллектуаль ное развитие дошкольников Анкетирование родителей с целью выявления их отношения в проблеме интеллектуально го развития детей Составление календарно- тематических планов

Слайд 14

Предметно пространственная развивающая среда

Слайд 15

Результаты педагогической диагностики (первичной)

Слайд 16

Анкета для родителей «Интеллектуального развития детей через использование занимательного развивающего материала» Знакомы ли Вам такие средства занимательной математики как: игры- головоломки - «Колумбово яйцо» и «Танграмм», «Палочки Кюизенера», «блоки Дьенеша», кубики Никитина, волшебный квадрат Воскобовича и др.- 10 (ДА), 5(Нет) Используете ли Вы в развитии своего ребенка занимательный математический материал, если да, то какой ( дидактических игр, настольно- печатных игр и т. д) 9 - используем игры головоломки, 6- нет Интересна ли Вам информация о развитии познавательной активности ребенка средствами занимательной математики. В каком виде Вы хотели бы получать информацию : 10 консультации, 5- проведение различных мероприятий. Любознателен ли Ваш ребенок (как проявляется любознательность ребенка? 10- любознателен, 5- проявляет, но ненадолго Как часто Вы знакомите ребенка с интересными познавательными новинками (различными играми, журналами, книгами): 7-не часто, 8 -по мере возможности Как часто Вы знакомите ребенка с интересными познавательными новинками (различными играми, журналами, книгами): 5-часто, 4-стпраюсь, 6- мало Как вы относитесь к использованию в образовательном процессе детского сада развивающего дидактического материала в области математики:15-положительно Оцените свою готовность в помощи по изготовлению пособий и дидактического материала по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста.15- всегда готовы

Слайд 17

ОСНОВНОЙ ЭТАП Работа с детьми

Слайд 19

«Фантазия» Оригами является одним из средств развития интеллекта, пространственного и интуитивного мышления, вырабатывания сложной комбинации движения рук. «Умные пальчики» Уровень развития интеллекта детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Задачи: формирование и совершенствование тонкой моторики кистей и пальцев рук; развитие координации движения глаз и рук.

Слайд 20

Блоки Дьенеша

Слайд 21

Игры движения (построение и перестроение со счётными палочками)

Слайд 22

Количество и счёт

Слайд 23

Совместная деятельность с детьми, лепка: «Весёлые цифры»

Слайд 24

Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»

Слайд 25

Драматизация сказки «Репка»

Слайд 26

Драматизация сказки «Три поросёнка»

Слайд 27

Пальчиковые игры

Слайд 28

Играем и развиваемся Форма и цвет

Слайд 29

Математика вокруг нас

Слайд 30

Удивительный мир математики

Слайд 31

Работа с родителями           Консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие дошкольников». Консультация для родителей: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста». Консультация для родителей: «Развитие интеллектуальных способностей у детей». Буклет для родителей: «Интеллектуальное развитие дошкольников». Выставка поделок «Весёлые цифры» Выпуск стенгазеты «Вместе весело считать» Совместные мероприятия с родителями и детьми «Интеллектуальные игры дома с родителями» Показ презентации проекта на родительском собрании Викторина с родителями «Удивительный мир математики» ZOOM Размещение материалов проекта на сайте детского сада.

Слайд 32

Консультации, памятки.

Слайд 33

Выставка поделок «Весёлые цифры»

Слайд 34

Стенгазета «Вместе весело считать»

Слайд 35

Совместные мероприятия с родителями и детьми «Интеллектуальные игры дома с родителями»

Слайд 36

Заключительный этап Итоговая диагностика. Открытый показ совместной деятельности по ФЭМП «Помощь инопланетянам» (Коваленко Н.В) Определение перспективы дальнейшей работы. Участие в фестивале проектов–презентаций среди педагогов Учреждения Размещение фотоматериалов по проекту на сайте учреждения.

Слайд 37

Результаты педагогической диагностики (итоговой)

Слайд 38

Результаты проекта У детей Ребенок проявляет познавательные интересы. Активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения. Повысился интерес к математике. У педагога Пополнился центр математики разнообразием развивающих, дидактических игр математического содержания. Внедрили игровые технологии в образовательный процесс с дошкольниками. Провели открытый показ совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста, направленный на успешное и полноценное интеллектуальное развитие через организацию формы взаимодействия «педагог- дети- родители» Повысили свою профессиональную компетентность в вопросах интеллектуального развития детей через занимательный математический материал. У родителей Родители стали активными участниками в реализации проекта. Повысился уровень педагогических знаний родителей по вопросам интеллектуального развития детей. .

Слайд 39

Сайт учреждения Консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие дошкольников». Консультация для родителей: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста». Консультация для родителей: «Развитие интеллектуальных способностей у детей». Буклет для родителей: «Интеллектуальное развитие дошкольников». Совместная деятельность с детьми (лепка) «Весёлые цифры» Драматизация сказок «Два жадных медвежонка», «Репка», «Три поросёнка».

Слайд 40

Результативность проекта

Слайд 41

Продукты проекта • • • • • • • Фотоматериал; Разработка методических рекомендаций; Участие в фестивале проектов–презентаций среди педагогов Учреждения Стенгазета «Вместе весело считать» Совместная с родителями выставка поделок «Весёлые цифры» Размещение методических наработок по проекту на сайте учреждения Пополнение ППРС дидактическими играми

Слайд 42

В рамках нашего проекта были реализованы краткосрочные проекты «В гостях у доктора Айболита» «Зубная фея» «Страна сказок» «Играю, развиваюсь» «Осенние фантазии» «Зимняя сказка»

Слайд 43

Стенгазета «Мы за ЗОЖ»

Слайд 45

«Осенние фантазии»

Слайд 46

«Зимняя сказка»

Слайд 47

«Страна сказок»

Слайд 48

Перспектива Продолжать работу в данном направлении; Изучение, обобщение, и применение на практике новых методик.

Слайд 49

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через игру средствами ИКТ.

В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Также невозможно представить развитие современного ребенка без привлечения к процессу образования...

Представление моего педагогического опыта работы по самообразованию по теме: «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»

Детство – это летний ветер,Парус неба и хрустальный звон зимы.Детство – это значит дети!Дети – это значит мы! ”Актуальность темы обусловлена тем, что личностные качества ребёнка формируются в активной...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

САМООБРАЗОВАНИЕ. Тема «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр».

Актуальность опытаСоциально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни ...

консультация для воспитателей. "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через различные формы взаимодействия"

в данной консультации рассматривается ряд игр для формирования социально - коммуникативных навыков. а так же сотрудничество с семьей....

ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ТЕМА: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование дидактических игр с применением ИКТ»

quot;Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование  дидактических игр с применением ИКТ»...

Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...