Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

Конспект итогового ООД по познавательному развитию  (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание:

• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;

• Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол);

• Закреплять навыки решения задач;

• Развивать логическое мышление, память, внимание;

• Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Оборудование:

• Схема «Кораблика»;

• Бутылка с посланием;

• Костюм пирата.

• Карточки с примерами для составления задач;

• Карточки с набором геометрических фигур;

• Мольберт, подносы, магнитофон;

• Сундучок с сюрпризом.

Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, предлагаю с ними поздороваться.

Дети: - Здравствуйте!

Вед: - Ну а теперь поприветствуем друг друга!

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вы готовы поиграть? - Да!

Можно встречу начинать!»

Вед: - Послушайте внимательно, что бы это могло быть?

(Звучит музыкальная загадка. Шум морского прибоя, крики чаек).

Дети: - Море!

Вед: - Смотрите, что я нашла! (бутылка с письмом)

«Дорогие ребята! Наше судно было захвачено морским пиратом. Он забрал на свой остров наш сундук с сокровищами. Помогите его забрать».

Вед: - Ну, что ж, отправимся на поиски сокровищ?

Вед: - Подскажите мне, на чем мы можем отправиться путешествовать по морю(катер, лодка и т. д.)

Вед: - Чтобы нам не гадать, предлагаю воспользоваться схемой. Соединив точки по цифрам, мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

(Дети работают со схемой)

«Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром ни дирижабль –

По волнам плывет…корабль»

Вед: - Мы отправимся на корабле. Чтобы корабль отправился в плавание на нем не должно быть ничего лишнего. Слушайте внимательно.

• 6, 9, А. 2 (буква)

• 1, 8, 21, 7 (двузначное число)

• 20, 41, 100, 16 (трехзначное число)

• -, +, 5, = (цифра)

Вед: - На нашем корабле полный порядок! Отправляемся в путь!

Дети садятся на ковер полукругом

(Звучит отрывок из песни «Кораблик»)

Вед: - Ребята, пока мы с вами плывем, предлагаю поиграть в игру «Мозговой штурм» .

• Назовите соседей числа 6;

• Назовите соседей числа 15;

• Я задумала число. В нем 3 десятка и 6 единиц;

• Сколько дней в неделе?

• Назовите день недели, который находиться между понедельником и средой?

• Сколько частей в сутках? Назовите их;

• Назовите самое маленькое двузначное число;

• Назовите самое большое двузначное число;

• Сколько месяцев в году?

• С какого месяца начинается год?

Вед: - Какие вы молодцы! Но наш корабль плывет очень медленно. Предлагаю нам встать в кружок и надуть паруса!

Дети дуют в паруса. Дыхательная гимнастика.

«Плывет кораблик по волнам,

И здесь плывет, плывет и там

Он на волнах качается

И ветру улыбается

Кораблик ветер подгоняет

Кораблик скорость набирает!»

Вед: - Мы подплываем к острову, но попасть на него не так-то просто. Нужно правильно выполнить задания. Нужно самим придумать задачи по примерам, и по карточкам.

Вед: - Для начала вспомним, из скольких частей состоит задача? Правильно. Из 4 частей. Это условие, вопрос, решение, и ответ.

Дети работают над составлением задач.

Вед: - Умницы! Вы справились. Теперь мы можем спуститься на берег. Вот мы и на острове! Посмотрите, кто нас встречает!

Выходит пират. (переодетый ребенок)

Пират: - Карамба-Бамба! Приветствую вас на моем острове! Вы хотите получить сундук с сокровищами?

Дети: - Да!

Пират: - Просто так я его вам не отдам! Для начала вы должны помочь мне выбрать мне корабль. Их у меня два! И оба хороши!

Вед: - Мне кажется необходимо найти различия между кораблями пирата. Помогите, ребята.

Дети находят различия между кораблями.

Пират: - Спасибо, друзья! Вы начинаете мне нравиться! Если вы развеселите моего друга попугая, я отдам вам сокровища!

Вед: - Ребята. Прошу всех за столы, поиграем с попугаем пирата.

Дети работают за столами с карточками.

Вед: - Разомнем наши пальчики.

«Наш мизинец – это юнга.

Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудиться весь день –

Нам кружить его не лень».

Вед: - Ребята, попугай готов к игре.

• Положите попугая на середину листа;

• Над попугаем положите круг;

• Под попугаем прямоугольник;

• Слева от попугая – овал;

• Справа от попугая – квадрат;

• В правом верхнем углу – треугольник;

• В левом нижнем углу – трапецию.

Выборочно спросить у детей: Амир, куда ты положил квадрат? Карина, какого цвета у тебя трапеция?

Пират: - Вы развеселили моего друга, помогли мне выбрать корабль. В награду получайте ваш сундук с сокровищами!

Вед: - Спасибо пират!

Вед: - А нам пора отправляться домой!

«На корабле мы плыли.

Про детский сад забыли.

Пора нам возвращаться

С родными стенами встречаться»!

Вед: - Все на корабль!

Дети садятся на корабль. Звучит музыка.

Вед: - Вот мы с вами и приплыли в детский сад. Сундучок с сокровищами у нас. Но, чтобы его открыть. Мы должны все вспомнить. Вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось больше всего? Как вы можите оценить своих товарищей. Вам было весело вместе?

Вед: - Ну, а теперь настало время открыть сундучок!

В сундуке вырезанные «пятерки»

Вед: - Ребята, впереди вас ждет долгое плавание по реке знаний. Вы все пойдете в школу. Я хочу вам всем пожелать, чтобы такие сокровища были у всех вас!

Дарю детям «пятерки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;

• Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол);

• Закреплять навыки решения задач;

• Развивать логическое мышление, память, внимание;

• Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Оборудование:

• Схема «Кораблика»;

• Бутылка с посланием;

• Костюм пирата.

• Карточки с примерами для составления задач;

• Карточки с набором геометрических фигур;

• Мольберт, подносы, магнитофон;

• Сундучок с сюрпризом.

Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, предлагаю с ними поздороваться.

Дети: - Здравствуйте!

Вед: - Ну а теперь поприветствуем друг друга!

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вы готовы поиграть? - Да!

Можно встречу начинать!»

Вед: - Послушайте внимательно, что бы это могло быть?

(Звучит музыкальная загадка. Шум морского прибоя, крики чаек).

Дети: - Море!

Вед: - Смотрите, что я нашла! (бутылка с письмом)

«Дорогие ребята! Наше судно было захвачено морским пиратом. Он забрал на свой остров наш сундук с сокровищами. Помогите его забрать».

Вед: - Ну, что ж, отправимся на поиски сокровищ?

Вед: - Подскажите мне, на чем мы можем отправиться путешествовать по морю(катер, лодка и т. д.)

Вед: - Чтобы нам не гадать, предлагаю воспользоваться схемой. Соединив точки по цифрам, мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

(Дети работают со схемой)

«Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром ни дирижабль –

По волнам плывет…корабль»

Вед: - Мы отправимся на корабле. Чтобы корабль отправился в плавание на нем не должно быть ничего лишнего. Слушайте внимательно.

• 6, 9, А. 2 (буква)

• 1, 8, 21, 7 (двузначное число)

• 20, 41, 100, 16 (трехзначное число)

• -, +, 5, = (цифра)

Вед: - На нашем корабле полный порядок! Отправляемся в путь!

Дети садятся на ковер полукругом

(Звучит отрывок из песни «Кораблик»)

Вед: - Ребята, пока мы с вами плывем, предлагаю поиграть в игру «Мозговой штурм» .

• Назовите соседей числа 6;

• Назовите соседей числа 15;

• Я задумала число. В нем 3 десятка и 6 единиц;

• Сколько дней в неделе?

• Назовите день недели, который находиться между понедельником и средой?

• Сколько частей в сутках? Назовите их;

• Назовите самое маленькое двузначное число;

• Назовите самое большое двузначное число;

• Сколько месяцев в году?

• С какого месяца начинается год?

Вед: - Какие вы молодцы! Но наш корабль плывет очень медленно. Предлагаю нам встать в кружок и надуть паруса!

Дети дуют в паруса. Дыхательная гимнастика.

«Плывет кораблик по волнам,

И здесь плывет, плывет и там

Он на волнах качается

И ветру улыбается

Кораблик ветер подгоняет

Кораблик скорость набирает!»

Вед: - Мы подплываем к острову, но попасть на него не так-то просто. Нужно правильно выполнить задания. Нужно самим придумать задачи по примерам, и по карточкам.

Вед: - Для начала вспомним, из скольких частей состоит задача? Правильно. Из 4 частей. Это условие, вопрос, решение, и ответ.

Дети работают над составлением задач.

Вед: - Умницы! Вы справились. Теперь мы можем спуститься на берег. Вот мы и на острове! Посмотрите, кто нас встречает!

Выходит пират. (переодетый ребенок)

Пират: - Карамба-Бамба! Приветствую вас на моем острове! Вы хотите получить сундук с сокровищами?

Дети: - Да!

Пират: - Просто так я его вам не отдам! Для начала вы должны помочь мне выбрать мне корабль. Их у меня два! И оба хороши!

Вед: - Мне кажется необходимо найти различия между кораблями пирата. Помогите, ребята.

Дети находят различия между кораблями.

Пират: - Спасибо, друзья! Вы начинаете мне нравиться! Если вы развеселите моего друга попугая, я отдам вам сокровища!

Вед: - Ребята. Прошу всех за столы, поиграем с попугаем пирата.

Дети работают за столами с карточками.

Вед: - Разомнем наши пальчики.

«Наш мизинец – это юнга.

Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудиться весь день –

Нам кружить его не лень».

Вед: - Ребята, попугай готов к игре.

• Положите попугая на середину листа;

• Над попугаем положите круг;

• Под попугаем прямоугольник;

• Слева от попугая – овал;

• Справа от попугая – квадрат;

• В правом верхнем углу – треугольник;

• В левом нижнем углу – трапецию.

Выборочно спросить у детей: Амир, куда ты положил квадрат? Карина, какого цвета у тебя трапеция?

Пират: - Вы развеселили моего друга, помогли мне выбрать корабль. В награду получайте ваш сундук с сокровищами!

Вед: - Спасибо пират!

Вед: - А нам пора отправляться домой!

«На корабле мы плыли.

Про детский сад забыли.

Пора нам возвращаться

С родными стенами встречаться»!

Вед: - Все на корабль!

Дети садятся на корабль. Звучит музыка.

Вед: - Вот мы с вами и приплыли в детский сад. Сундучок с сокровищами у нас. Но, чтобы его открыть. Мы должны все вспомнить. Вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось больше всего? Как вы можите оценить своих товарищей. Вам было весело вместе?

Вед: - Ну, а теперь настало время открыть сундучок!

В сундуке вырезанные «пятерки»

Вед: - Ребята, впереди вас ждет долгое плавание по реке знаний. Вы все пойдете в школу. Я хочу вам всем пожелать, чтобы такие сокровища были у всех вас!

Дарю детям «пятерки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...

Конспект итоговой интегрированной НОД Познавательное развитие (ФЭМП и ознакомление с миром природы) Тема: «Путешествие в сказку» в младшей группе № 9 «Фантазёры»

Тема: "Путешествие в сказку"Интеграция ОО: раздел " ФЭМП", раздел "Ознакомление с миром природы", раздел "Ознакомление с предметным окружением".Цель: выявление ...

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие: ФЭМП» во 2 младшей группе Тема: «Путешествие на поезде»

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие: ФЭМП» во 2 младшей группеТема: «Путешествие на поезде»Пр.задачи:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-создан...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».

Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (познавательное развитие ФЭМП), для детей подготовительной группы на тему: «Полет в космос»

Продолжать учить решать задачи на смекалку.Закрепить знание множества чисел, знаками <, >, =.Формировать навыки шифрования сдвигом, навык использования ключа.Расширять первоначальные представлен...