Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чернышева Ольга Олеговна

конспект занятия в виде квест-игры, для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_femp.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Чернышева Ольга Олеговна

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

 Цель: Формировать элементарные математические представления.

 Задачи:

- Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.

- Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника), цифровой ряд от 1до 10, ключи, разрезные картинки о временах года, числовые домики, наборы палочек Кьюзенера (схемы к ним), счетные палочки (схемы к ним), сундук с сокровищами.

Ход НОД:

 Дети становятся в круг:

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»

Выполнять задания мы будем по номерам, которые расставлены на столах.

Вы разделены на 2 команды. Команда в голубых галстуках, и команда в желтых галстуках.

 Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы: «Мозговой штурм»

• Какой сегодня день недели?

 • Какой был вчера день недели?

 • Какой будет завтра день недели?

 • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

 • Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

 • Сколько пальцев у перчатки?

 • Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ.  Ищем цифру один и выполняем первое задание.

 Задание №1 «Перепутанные цифры»

Воспитатель: - Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

 Ребята, давайте проверим:

 - какое число между числами 3 и 5.

- какое число между числами 7 и 9

-какое число между числами 1 и 3

- какое число между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим!

Задание №2: «Назовите время суток»

 Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на полу оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки. Ребята, а что вы собрали? – (части суток). Назовите их: утро, день, вечер, ночь. Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы попробуйте мне на них ответить.

* Когда мы обедаем?

 * Когда мы делаем зарядку?

* Когда мы гуляем?

 * Когда приходим в детский сад?

* Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?

* Когда ложимся спать?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ. Вперед за следующим ключом.

Вот и следующее задание. Задание №3 «Высокий -низкий»

 Перед вами лежат палочки Кюизенера. Вам нужно с помощью палочек выложить картинку котика. Посмотрим, что у вас получится.

Воспитатель:- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем. Физкультминутка:

Раз – подняться. Подтянуться.

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

 На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.         (повторяем 2 раза)

Воспитатель: -Чтобы выполнить следующее задание нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

 Десять дружных братиков,

 Славных математиков,

 Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры, числа)

Задание №4 «Числовые домики»

 Воспитатель: надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Задание понятно? Приступаем. Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам!

 Задание. №5 «Сложи из счетных палочек».

Воспитатель: перед вами дети образцы, что вы должны выложить из счетных палочек. Внимательно смотрите на образец и выкладывайте. Молодцы ребята! Справились с заданием.

 Воспитатель: - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Задание№6 Занимательные задачки.

*Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой ) .

*Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

*Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

*У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.)

*Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)

 *Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ. Воспитатель: - Ключи мы свами все собрали и нашли сундук, но на нем замок. Последним, 6 ключом нам его надо открыть. Смотрите да тут самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу.

Давайте закроем с вами глаза. Покружились, покружились и все в группу возвратились.

Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому познанию в форме квест-игры для детей старшей группы «В гости к южным растениям»

Задачи: формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родин...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «Украденная цифра»

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе  «Украденная цифра». Цель занятия: выявить знания детей по математике. Обучающие задачи: Упражнять в счёте...

Квест- игра для второй младшей группы " В поисках сокровищ"

               Квест-игра для второй младшей группы  " В поисках сокровищ "                  ...

Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»

Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика»  Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...