Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

 1. Образовательные задачи:

- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;

- продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

2. Развивающие задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги;  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_femp.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Веселые ладошки» города Чебоксары

Чувашской Республики

Квест-игра  по математике в подготовительной группе по теме:

“В поисках тайны Королевы Математики»

         Воспитатель

 Кукурузова Олимпиада Александровна

Программное содержание:

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

 1. Образовательные задачи: 

- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ; совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;

- продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

2. Развивающие задачи: упражнять в ориентировке на листе бумаги;  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3. Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, колонка, ноутбук.

Демонстрационный материал: письмо от Королевы Математики, карта путешествия, сундук, мяч, математический набор, дидактическая игра «На внимание», схемы для упражнения «Делай как я», карточки с геометрическими фигурами, рисунок к задаче.

Раздаточный материал: браслеты, квадратный лист чистой бумаги по количеству детей, математический набор по количеству детей, карточки-подсказки «з», «н», «а», «н», «и», «я», обруч – 5 штук, корзинки – 5 штук.

Предшествующая  работа: отгадывание загадок, классификация геометрических фигур, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Методы и приёмы ОД: игровой, наглядный, словесный

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю в круг играть!

(Дети встают вместе с воспитателем в круг)

Встали дружно мы все в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Интересно, от кого?  Давайте посмотрим, что в этом письме.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке, но сундук заперт на замок. Двигайтесь по направлению указанном на карте,  выполняйте задания, соберите все подсказки, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5». А если сможете открыть сундук, то получите от меня подарок. Желаю удачи!» 

Воспитатель: Вот это, да! Ребята, интересно, что спрятано в сундуке?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. 

Воспитатель: Вот карта, посмотрите, стрелки, нам показывают в каком направлении нам надо двигаться.

Задание №1.  

Воспитатель: Вот  первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется - «Разминка» (Игра с мячом).

Воспитатель: Ребята, приглашая вас в круг. Я буду бросать мяч с вопросом, а вы мне обратно возвращаете с ответом.

- Какое  сейчас  время  года?

- Сегодня  четверг, а  завтра?

- Назовите зимние  месяцы.

- Сколько ушей у двух кошек? 

- Назовите  соседей среды.

- Назовите соседей числа 5.

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. И получаете первую подсказку. Карточка №1

Задание №2.  

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание. Пункт второй, он обозначен желтым квадратом, называется – «Задачка»

Давайте вспомним, что в задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.

Задача:

У Нины 6 красных шарика, у Пети  4 синих шарика. Сколько всего шаров у ребят?

Разбираем задачу:

О чём говорится в задаче? (о шарах)

Что мы знаем о красных шариках (их 6)

Что мы знаем о синих шариках? (их  4)

Что надо найти? (сколько всего шаров у ребят)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +, сложением)

Как запишем решение? (6+4=10)

Сколько получится шаров? (10)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с зданием. Вот, держите вторую подсказку. Карточка №2.

Задание №3.

 Воспитатель:  Третий  пункт обозначен зеленым треугольником, называется – игра «Найди место в ряду».

Воспитатель: Я раздам вам  карточки от 1 до 10. А вы выстраивайтесь в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

Воспитатель: Отлично справились с зданием. Держите третью подсказку. Карточка №3.

Задание №4.

Воспитатель:  Давайте посмотрим карту. Четвертый  пункт обозначен желтым прямоугольником, называется «Сравни числа» (работа у доски)

          Воспитатель:  Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5    6 и 6    4 и 7     2 и 10     9 и 5      5 и 1                                

 Воспитатель: Молодцы, справились с зданием, получаете четвертую подсказку. Карточка №4.

Задание №5. 

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание. Пятый пункт обозначен, синим овалом, называется – «Внимание». 

Воспитатель: Ребята, вы должны пройти «Задание на внимание (Дети проходят задание)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Получаете пятую подсказку. Карточка №5.

Задание №6.

          Воспитатель: Давайте посмотрим карту, где находится следующее задание. Шестой пункт обозначен, красным квадратом, называется –  «Игровая».

          Воспитатель:  Ребята, присаживаетесь за стол. Готовы выполнить задание?

- Отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос: сколько палочек отсчитали?

- Сколько квадратов получилось?(два)

- Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

- Сколько треугольников получилось?(два)

- Возьмите  8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли ребята выполнили задание.

Дети: Все верно. 

Воспитатель: Отлично, справились с заданием и получаете последнюю подсказку. Карточка №6

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все подсказки, и теперь остается только его разгадать, и тогда мы с вами получим заветный ключ. Ребята, соберите карточки так, чтобы получилось слово.

Дети собирают слово ЗНАНИЯ.

Воспитатель: Верно, ребята, это - ЗНАНИЯ.  Вот что вы должны взять с собой в школу, чтоб получать одни «5»!

- Ребята, вот и наш ключ. Давайте откроем сундук и посмотрим, что здесь лежит.

Дети: Медальки.

Воспитатель: Спасибо Королеве Математики за подарок. Вы были сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями Королевы Математики. Вы готовы идти в школу. (Вручается  медалька каждому ребенку)

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Королевы Математики? Что больше всего понравилось?  А какие задания были для вас сложными?

 - Вы все молодцы! Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в страну Королевы математики»

Дети отправляются в волшебную страну,по дороге выполняют задания от Королевы Математики...

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....