Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа

Материал:

- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.

- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц

- ковер с заплатками из геометрических фигур.

- грибы, ягоды по пять штук.

- билеты в виде геометрических фигур.

- массажные мячики по количеству детей.

- широкая и узкая дорожки.

- запись поезда.

- запись пения птиц.

- декорации высокое и низкое дерево.

- ленточки разной длины.

Цель:закрепление пройденных математических представлений у детей.

Задачи:

-закрепить понятия: короткий, длинный, высокий, низкий, широкий, узкий.

- цвета (красный, синий, зеленый, желтый, формы (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- счет до пяти.

- закрепить умение соотносить цифру с количеством.

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- развивать внимание, воображение, мышление, память.

- развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей:

-Социально- коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

- Речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Интересно, как она здесь появилась?

Дети: Может кто-то потерял?

Воспитатель: А в корзинке письмо. Давайте прочитаем.

"Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишу вам я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете, тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. "

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправляемся в лес. А на чем мы туда отправимся? Может на поезде?

Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры различных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам нужны билеты.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры, дети называют их, сравнивают и занимаю свои места.

Включается запись стука колес поезда.

Фонограмма леса.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте я загадаю загадку, а вы ее отгадаете?

"Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. "

Дети: Береза.

Воспитатель: "Зимой и летом одним цветом. "

Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, а кроме деревьев, что еще растет в лесу? А кто в лесу живет? (ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие. (показ)

Воспитатель: Ребята, чтобы дальше нам пройти, нужно по широкой дорожке пойти. Давайте посмотрим, какая дорожка широкая, а какая узкая?

Дети показывают широкую дорожку и проходят по ней по очереди к столу с ленточками.

Воспитатель: Ребята, а как же мы к Машеньке без подарка пойдем? У меня есть ленточки, чтобы бантики в косы заплетать, только я запуталась. Нужны длинные ленточки, а я не знаю какие из них длинные. Давайте путем наложения одной ленточки на другую найдем длинные?

Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну что пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка плачет. Что случилось, белочка?

Белочка говорит, что она не успела собрать грибы и ягоды для своих бельчат. Давайте ей поможем.

Девочки собираю грибы, мальчики ягоды.

Воспитатель: Сколько грибов собрали?

Дети: пять.

Воспитатель: Сколько ягод собрали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы грибов и ягод было поровну?

Дети: Добавить ягодку.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь немножко отдохнем.

Физминутка: У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой.

А за ним и заинька.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это же зайка. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но зайка не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму. цвет и находят ей место.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайка очень рад, что вы ему помогли починить его любимый ковер.

- Ой, ребята, а вот и Машенька нашлась. Давайте отвезем ее к бабушке с дедушкой в деревню. Садитесь в поезд на свои места и мы отправляемся в путь. А пока мы едем давайте поиграем с мячиками. (игра на ориентировку в пространстве).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А кто это плачет?

Ой, ребята, это же ежик. Он хотел с нами в лес, но опоздал на поезд. Давайте мы ему расскажем, кому мы сегодня помогали.

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты ежик больше не опаздывай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_mashi.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа

Материал:

- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.

- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц

- ковер с заплатками из геометрических фигур.

- грибы, ягоды по пять штук.

- билеты в виде геометрических фигур.

- массажные мячики по количеству детей.

- широкая и узкая дорожки.

- запись поезда.

- запись пения птиц.

- декорации высокое и низкое дерево.

- ленточки разной длины.

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей.

Задачи:

-закрепить понятия: короткий, длинный, высокий, низкий, широкий, узкий.

- цвета (красный, синий, зеленый, желтый, формы (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- счет до пяти.

- закрепить умение соотносить цифру с количеством.

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- развивать внимание, воображение, мышление, память.

- развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей:

-Социально- коммуникативное развитие.

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

- Речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Интересно, как она здесь появилась?

Дети: Может кто-то потерял?

Воспитатель: А в корзинке письмо. Давайте прочитаем.

"Здравствуйте, мои дорогие друзья. Пишу вам я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете, тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. "

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, мы тоже сейчас отправляемся в лес. А на чем мы туда отправимся? Может на поезде?

Воспитатель заранее расставляет стулья друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры различных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам нужны билеты.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры, дети называют их, сравнивают и занимаю свои места.

Включается запись стука колес поезда.

Фонограмма леса.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, давайте я загадаю загадку, а вы ее отгадаете?

"Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. "

Дети: Береза.

Воспитатель: "Зимой и летом одним цветом. "

Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали. Скажите, а кроме деревьев, что еще растет в лесу? А кто в лесу живет? (ответы детей)

Воспитатель: А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие. (показ)

Воспитатель: Ребята, чтобы дальше нам пройти, нужно по широкой дорожке пойти. Давайте посмотрим, какая дорожка широкая, а какая узкая?

Дети показывают широкую дорожку и проходят по ней по очереди к столу с ленточками.

Воспитатель: Ребята, а как же мы к Машеньке без подарка пойдем? У меня есть ленточки, чтобы бантики в косы заплетать, только я запуталась. Нужны длинные ленточки, а я не знаю какие из них длинные. Давайте путем наложения одной ленточки на другую найдем длинные?

Молодцы, ребята, справились с заданием. Ну что пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка плачет. Что случилось, белочка?

Белочка говорит, что она не успела собрать грибы и ягоды для своих бельчат. Давайте ей поможем.

Девочки собираю грибы, мальчики ягоды.

Воспитатель: Сколько грибов собрали?

Дети: пять.

Воспитатель: Сколько ягод собрали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы грибов и ягод было поровну?

Дети: Добавить ягодку.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь немножко отдохнем.

Физминутка: У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой.

А за ним и заинька.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это же зайка. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но зайка не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму. цвет и находят ей место.

Воспитатель: Молодцы, ребята, зайка очень рад, что вы ему помогли починить его любимый ковер.

- Ой, ребята, а вот и Машенька нашлась. Давайте отвезем ее к бабушке с дедушкой в деревню. Садитесь в поезд на свои места и мы отправляемся в путь. А пока мы едем давайте поиграем с мячиками. (игра на ориентировку в пространстве).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. А кто это плачет?

Ой, ребята, это же ежик. Он хотел с нами в лес, но опоздал на поезд. Давайте мы ему расскажем, кому мы сегодня помогали.

- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты ежик больше не опаздывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по лепке «Неваляшка» для младшей группы

Конспект итогового занятия по лепке «Неваляшка»для младшей группы...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»

Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...