Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - по теме: «ознакомление с числом» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Плешакова Динара Альфритовна

Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mla_gr.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 городского округа города Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - по теме: «ознакомление с числом»

во второй младшей группе

                                                        Подготовила:

Воспитатель Плешакова Д.А.

Нефтекамск


          Цель:

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей различать "один», "много"; понимать вопрос "сколько?";

2. Познакомить детей с кругом;

3. Закрепить умение различать свойства круга и квадрата.

Развивающие:

1. Закрепить у детей слова «один», «много», употреблять эти слова в речи;

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками;

3. Способствовать воспитанию умения слушать воспитателя и выполнять задание с первого раза.

Место занятия: групповая комната;

Время: 15 минут;

Оборудование: рисунок поезда, тарелочки, круги, квадраты, клей.

Ожидаемые результаты:

1.Дети научатся различать понятия «один», «много», отвечать на вопрос «сколько?».

2.Сформируется умение выполнять задание с первого раза.

3. Научатся различать свойства круга и квадрата.


Практическая значимость:

 Предложенный конспект ООД по ознакомлению с числом в младшей группе может быть полезен работникам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических учебных заведений, а также родителям.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

1 Вводная часть:

Ход занятия:

Художественное слова

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Ребята, посмотрите, что это? (поезд).

Да, правильно это поезд.

Посмотрите, сколько у поезда вагончиков? (много).

Да, правильно у поезда вагончиков много. А колес сколько? (одно).

Да, правильно колес у вагончика одно.

Ребята как вы думаете может поезд ехать с одним колесом? (нет).

Да, правильно поезд не может ехать с одним колесом. А сколько окошек у поезда? (много).

Да, правильно, у поезда окошечек много.

Давайте посмотрим, что у вас лежит на тарелочках? (круги, квадраты). Да, правильно у вас на тарелочках лежат круги, квадраты.

Из чего мы можем сделать колеса для нашего поезда? (из круга).

 Да, правильно для нашего поезда мы можем сделать колеса из круга.

Почему? (круг может катиться, а квадрат нет).

Да, правильно круг может катиться, а квадрат не может катиться. Давайте обведем наш круг пальчиком.

Теперь возьмите квадрат, что у него есть? (углы).

Да, правильно у квадрата есть углы. А теперь ребята мы приклеим наши колеса к нашему поезду.

Сколько стало колес у нашего поезда? (много).

Да, правильно у нашего поезда стало много колес.

Физкультминутка «Зверюшки»

Звериная зарядка

Раз — присядка,

Два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Вот теперь ребятки мы можем отправиться на лесную полянку

2 Основная часть

Ребятки мы с вами приехали на полянку. Посмотрите, кто здесь гуляет?

(цыпленок).

Да, правильно на полянке гуляет цыпленок. Сколько цыплят? (один). Да, правильно на полянке гуляет один цыпленок.

Давайте послушаем что он нам хочет сказать:

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? - цыпа, цыпа!

Давайте все вместе позовем цыплят: цыпа-цыпа. (Дети берут по одному цыпленку и несут к братику).

Сколько цыплят каждый из вас взял? (один). А сколько цыплят стало? (много).

Да, правильно цыплят стало много.

Посмотрите, кто пришел к нашим цыпляткам? (мама курица). Да, правильно пришла мама курица.

Курица какая? (большая). Да, правильно курица большая. А цыплята? (маленькие). Да, правильно цыплята маленькие.

Ребята, а вы знаете, что любят кушать цыплята? (зернышки, червячки). Да, правильно цыплята любят кушать зернышки, червячков.

Ой, ребятки посмотрите курочка радуется, что цыплятки гуляют на полянке с ней.

Курочке и цыплятам пора домой ребята, попрощайтесь с ней.

3 Заключительная часть

Ребята, чем мы сегодня занимались? (приклеивали колеса к поезду)

Да, правильно сегодня мы приклеивали колеса к поезду. Вам понравилось? (да)

А еще что мы сегодня делали? (считали цыплят на полянке).

Да, правильно сегодня мы с вами считали цыплят на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)

Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений на тему: «Ознакомление с числом 10 и цифрой 10» детей средней группы.

Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19568737","attributes":{"al...

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной груп...