Итоговое занятие по математическому развитию с сезонным компонентом в средней группе «Весенняя математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие по математике в средней группе детского сада, целью которого является создание  условий для закрепления знаний детей о числах, цифрах, о свойствах геометрических фигурах в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математическому развитию с сезонным компонентом в средней группе «Весенняя математика»

Педагог: высшей квалификационной категории Надежда Владимировна Рябко.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о числах, цифрах, о свойствах геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: закрепление навыка счета, соотнесение числа с цифрой, закрепление названия геометрических фигур, их свойств.

Развивающие: развивать умение декодировать информацию способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки символы, плоскостное солнце, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, блоки Дьенешаи таблицы к ним, солнышко, птицы с номерами и гнезда, листы с заданием «Сосчитай насекомых».  

Ход занятия

Введение

Ребята, давайте возьмёмся за руки.

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг опять!

Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.

Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Ребята, посмотрите на экране, какое время года изображено на нём?(весна) 

Почему вы так решили? (ответы детей)

Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна!

На экране появляется весна «Здравствуйте, ребята.  Я - Весна. Ребята помогите мне навести порядок в моем весеннем царстве после зимы».

Поможем Весне?

Основная часть

1. Как вы думаете, что помогает весне прогнать победить холод, разбудить растения, животных, насекомых после зимы.

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит … (Солнце).

Первое задание «Найди солнце».

Весна просит разбудить солнышко от сна.

Оно будет от вас прятаться под геометрические фигуры. Выдолжны будите найти его. Для этого вы должны правильно назвать форму и цвет геометрической фигуры (конус, шар, цилиндр, пирамида, треугольник, круг, квадрат), под которой спрятано солнце. Дети закрывают глаза, а педагог прячет солнце под фигурой.

Если дети находят солнце с первого раза, игру можно повторить.

2. Солнце стало высоко подниматься на небо и светить ярче, сильнее пригревая землю. Что происходит со снегом? (тает). На земле появляются …(проталины) и бегут … (ручьи).

Весна дает нам второе задание «Разноцветные ручейки из блоков».

Постройте разноцветные ручейки из блоков Дьенеша. Чтобы ручеёк у нас получился весенний и красивый, я предлагаю рядом с друг другом ставить камешки разной формы и размера.

3.Весной просыпаются ото сна насекомые.

Третье задание «Сосчитай» все ли животные проснулись. Зачеркни столько насекомых, сколько показывает число слева.

4.Ребята, а вы знаете кто просыпается в весеннем лесу от зимней спячки? (медведь, ежик).  У кого зимой меняется шубка? Кто выводит потомство?

Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.

«Звериная зарядка».

 Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться- (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться-(потянуться)

Обязательно зевнуть- (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть- (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть - (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть- (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый- (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы- (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе- (переступание с ноги на ногу)

 Долго топчется на месте- (раскачивание туловища в стороны)

 А кому зарядки мало — начинает все сначала.

5.  Кто возвращается к нам весной из теплых краев? (перелетные птицы). Вот эти птицы прилетели к нам из теплых стран. Заселились они в свои гнезда. У каждой птицы есть цифра, которое указывает в каком по счету гнезде живет птица. Однажды они вылетели погулять, но пошёл дождь.

Весна просит помочь птицам вернуться домой. Первой в гнездо вернулась птица с числом три, потом -1, затем с 2,5,4.

Если дети выкладывают числа не по порядку. Можно сказать, что птица говорит, что это не ее гнездо, и что она живет в 5-ом (2-ом и т. д.) по счету гнезде. Ребенок должен выложить все цифры по порядку.

Можно поиграть в игру «Птичка с каким числом спряталась?»

6. «Клумба»

Весной появляются первые цветы: подснежники, одуванчики, мать и мачеху.

 Весна просит вас помочь разложить семена цветов (блоки Дьенеша) в коробку (таблица см. приложение). Дети раскладывают семена соответственно показанным символам.

Какие семена лежат на первой полке, на второй полке, на третьей. (треугольное, круглое, квадратное). Семечко, какой формы должно лежать в этом ящике? (Квадратное.) Воспитатель выставляет карточку символ.

Теперь посмотрим какого цвета оно должно быть. На первой полке лежат красное, синие, желтое семечко, на второй - красное, синие, желтое, на третьей - красное, синие…Какого цвета должно быть семечко в свободном ящике? (Синие.) Воспитатель выставляет карточку цвета.

Какое должно быть семечко?Семечко должно быть квадратное и синие. Сходите в магазин и купите такое семечко? Дети ищут подходящий блок и заполняют ячейку.

Молодцы ребята вы выполнили последнее задание весны.

Заключительная

Ребята весна говорит вам спасибо вас и в знак благодарности дарит вам вот эти весенние раскраски.

Ребята кому мы сегодня помогли?

Ребята понравилось ли вам наше занятие?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание вам показалось самым трудным?

Вы сегодня все молодцы, а сейчас я предлагаю пойти в группу и рассказать о нашем путешествии ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"

Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию << Одежда и обувь >> в средней группе.

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа:  средняяТема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):  << Одежда>>Тема НОД: Конспект  НО...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».

Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....

Занятие по Познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе "Весенние чудеса"

Цель:  закрепление  знаний детей о характерных признаках весны с использованием игровых технологий.Задачи: Образовательные:закреплять знания детей об изменениях, происходящих весной в природ...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы

В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы....

Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"

Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...