Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Репка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pryadunenko_e.g.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Воспитатель Прядуненко Е.Г.

Цели:

-развивать речь с движением, продолжать расширять словарный запас;

-закрепить порядковый счет в пределах 10;

-закреплять умение различать один, много, не одного;

-закреплять понятия большой, маленький, высокий, низкий;

-называть временные отрезки утро, день, вечер, ночь;

-формировать познавательную активность;

- продолжать знакомить детей со сказками через театрализацию;

-способствовать развитию интереса к участию в театрализованной деятельности

- формировать внимание, мышление, воображение, память;

Оборудование:

Книжка со сказкой «репка», маски персонажей сказки на каждого ребенка, массажные коврики.

Предварительная работа:

Чтение разных сказок, пересказ сказок, обыгрывание сказок.

Ход занятия:

-Ребята, а какие вы знаете сказки. Самые простые. (колобок, курочка ряба, репка) А где много героев?

-Давайте вспомним сказку репка. (работа по картинке)

-Дед какую репку сажал по размеру? А какая она выросла? Покажите руками.

-Действия сказки в какое время суток происходит? (Днем) А почему вы решили, что днем?

-На улице темно или светло?

-а какое время года? Дед во что одет? Дед одет в легкую одежду, значит на улице лето.

-Что мы еще видим на картинке.

-Хорошо, а теперь давайте вспомним кто первым тянул репку?

-Кто пришел на помощь? (бабка, затем внучка, собака, кошка, мышка)

-Давайте посчитаем сколько героев в сказке? ( 6)

-а репка герой? Про нее ведь говорится в сказке.

-значит героев больше. Давайте еще раз посчитаем сколько всего героев. В сказке 7 героев вместе с репкой.

-а сколько нас в группе? Давайте посчитаем (13)

-а число 13 больше или меньше чем число 7? (больше)

- а как же нам быть? Я Придумала. Подскажите, а у внучки могут быть подружки? Могут, и не одна, а целых 2 или 3. А собачек может быть больше одной? Конечно может. А сколько может кошек жить у бабушки с дедушкой?

-вот мы и выяснили что на каждого ребенка можно найти роль.

-теперь я вам предлагаю сыграть в сказку репка. Кто кем будет?

(распределение ролей, одевание масок)

-ребята, я предлагаю нашим героям идти к репке по разным дорожкам. Давайте сделаем из массажных ковриков длинную и короткую дорожку.

-какие интересные дорожки у нас получилось. Покажите где короткая дорожка? А где длинная?

-итак начнем. Дед бери репку и сажай ее вот сюда. Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая, стал дед репку тянуть (тяни за «репку»), тянет потянет вытянуть не может.

-позвал дед кого? Бабку. (зови бабку на помощь) по какой дорожке пойдет бабка по длинной или по короткой? Бабка за дедку, дедка за репку, тянуть потянуть вытянуть не могут.

-Позвала бабка кого? Внучку. А внучка пришла не одна, а с подружками. по какой дорожке пойдут девочки по длинной или по короткой? Подружки за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, вытянуть не могут.

-Позвала внучка кого? Собаку. А собачка тоже прибежала не одна. по какой дорожке пойдут собачки? по длинной или по короткой? Собачки за внучку и подружек, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут, вытянуть не могут.

-Собачки позвали кого? Кошку. А кошечка ведь тоже не одна. по какой дорожке пойдут кошки по длинной или по короткой? Кошки за собачек, собачки за девочек, девочки за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут.

-кого кошки позвали? Мышек. по какой дорожке пойдут мышки по длинной или по короткой? Мышки за кошек, кошки за собачек, собачки за девочек, девочки, за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и вытянули репку. Вот какая большая репка выросла, что пришлось ее тянуть стольким людям.

-какая репка выросла? (покажите руками)

-Что мы с вами делали? (играли в репку)

-что мы свами выяснили? Что необычного было в нашей игре? (что героев может быть столько сколько мы захотим, дорожки могут быть длинными и короткими)

Ребята я очень рада что вам понравилась наша игра. Теперь я предлагаю вам поиграть в игрушки, порисовать или полепить из пластилина. Кто чем хочется заняться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе. (2-3 года)

Расширять представления о домашних животных особенностях их поведения и их питания....

Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».

Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир....

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....

Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...

НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театральной деятельности во второй младшей группе "Путешествие Колобка"....