Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа)

Зубкова Виктория Алексеевна

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей старшей группы с целью закрепления математических знаний, умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx59.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос»

Обучающие задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, мыслительные операции, внимание, память, аргументированную речь, умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку(размер).

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математических занятиям, любознательность, самостоятельность, смекалку, сообразительность.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Активизация словаря:

Методика проведения:

Этап работы

Содержание работы

Примечание

Вводный

Воспитатель:

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля (День космонавтики). Я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем космонавты летают в космос?

Дети: на ракетах

Воспитатель: посмотрите, что вы видите на иллюстрациях с изображением?

Космическое пространство и космический корабль.

Мы с вами отправимся в путешествие по завораживающему космическому пространству, где будем с вами выполнять космические задания, чтобы стать настоящими космонавтами.

Организационный момент

Воспитатель ставит игровую ситуацию

Основной

1 часть

Математическая разминка «Считай дальше»

Воспитатель: Перед тем, как нам полететь с вами в космос, мы поиграем с вами.

Я называю число и передаю мяч вам, а вы считаете от названного числа до 10.

Воспитатель:

Я бросаю мяч и называю число

Воспитатель: 7.

Дети: 8,9,10.

Воспитатель: Теперь ты ведущий, называй число и передавай мяч.

Дети: 2.

Дети: 3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель: А теперь задание будет сложнее, бросаю мяч и вам нужно теперь назвать соседей названного числа, на один больше и на один меньше.

Воспитатель: 8.

Дети: 7 и 9.

Воспитатель: теперь ты ведущий, называй число и передавай мяч.

Дети: 5.

Дети: 4 и 6.

Воспитатель: Пристегнули ремни, запускаем двигатели и вот мы с вами летим.

2 часть

Воспитатель: Мы приземлились с вами на неизвестную планету. Возьмите сувенир на память. Я разложила изображения с предметом на стулья и подоконники, вам нужно найти сувенир, форма которого будет похожа на геометрическую фигуру на эмблеме, объясните свой выбор.

Например: я выбираю карточку с помидором, потому что помидор круглой формы, на эмблеме у меня круг.

Дети: у меня кубик, потому что кубик квадратной формы, у меня на эмблеме квадрат.

Воспитатель: летим дальше.

3 часть

Воспитатель: Вот и следующая планета. Я предлагаю вам помочь инопланитянам собрать космические корабли. Посмотрите макет ракеты.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Сколько прямоугольников?

Дети: один.

Воспитатель: А сколько треугольников?

Дети: три.

Воспитатель: Где находится круг?

Дети: круг находится внутри квадрата.

Запомните строение ракеты и выложите такие же ракеты из геометрических фигур.

4 часть

Предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. У вас на столах лежит лист бумаги и круг. Возьмите круг в правую руку и прикрепите круг в середине листа. У вас получился пульт управления.

Команды:

   – впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

   – навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

   – приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

   – пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

   – переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

5 часть

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой космодром».

Мы приземляемся на свои космодромы, которые разной величины, один космодром большой, а другой маленький. На ваших эмблемах посмотрите, какие геометрические фигуры и какого размера. Посмотрите друг у друга, у кого большой круг, а кого-то маленький.,

Все дети у кого большие фигуры, приземляются на большой космодром, а дети у которых маленькие фигуры, приземляются на маленькие.

Воспитатель передает мяч ребенку

Дети считают

Воспитатель проигрывает 4-5 раз

Игра проигрывает 4-5 раз

Воспитатель раздает эмблемы геометрических фигур.

Под музыку дети имитируют полет.

Воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов разной формы.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

Дети сидят за столами. Отвечают

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

Дети сидят на стульях за столами.

Полет продолжается под музыку.

Заключительный

- Мы с вами за время полета выполнили много заданий. Чем мы с вами занимались на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось?

Если вам сегодня было интересно, поднимите солнышко.

А если вы грустили, поднимаете тучку.

Сегодня вы стали космонавтами, сильными, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, отважными, сообразительными. Все получают значок космонавта, молодцы!

А теперь давайте встанем в круг и скажем спасибо друг другу за увлекательное путешествие!

Дети отвечают на вопросы

Встают в круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знайкины уголки»

Программные задачи:Образовательные:- актуализировать и закрепить представления детей о трех геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник);- познакомить детей с циркулемРазвивающие:- развивать в...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 7»

Познакомить детей с образованием числа 7 и учить их считать до 7.-Упражнять в соотнесении предметов по форме с геметрическими образцами.-Упражнять в воспроизведении определенного количества движений п...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

quot;Путешествие в Фигурград"Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования  в студиях и объединениях «Развивающие игры», комплекс...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Методическая разработка занятия по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Число и цифра 7"

Число и цифра «7» Цель: Закрепить представление о числе и цифре «7»Задачи:• Формировать представления о составе числа 7 из двух меньших чисел;• У...