НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Василевская Дина Михайловна

НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал:

Демонстрационный:

- 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;

Раздаточный:

- 2 полоски (красная, зеленая).

Методы:

  • Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
  • Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
  • Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра “Шаги”.

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивационный момент:

Беседа с детьми, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.

Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?

Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.

Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?

Ответы детей: чтобы было тепло.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

2. Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где сидят зайцы.

Воспитатель: Сколько зайчиков просят о помощи?

Дети: 2.

Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?

Дети: 2.

Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

Дети: шарф – короткий.

Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.

- А теперь давайте немножко поиграем с нашими гостьями.

3. Физкультминутка:

Зайка серенький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

зайку кто-то испугал,       Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку). 

4. Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.

- Выберите пожалуйста длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

- Ребята, но зайка говорит, что шарфы одинаковые?

- А как показать зайке, что выбранный шарф длиннее?

- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

- Ну что у всех получилось?

- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).

- Молодцы!

- А зайцы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

- Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.

5. Итог занятия:

Собирают вокруг себя детей после игры.

- Ребята как мы с вами сегодня помогли зайцам?

- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть заек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе  на тему:  « День – ночь»...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конструирование в первой младшей группе на тему: "Как короткий забор стал длиннее"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе из кирпичиков...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Длинный – короткий».

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине....