Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием Блоков Дьенеша "У Лукоморья
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Каминская Елена Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о свойствах  и отношениях объектов, умение читать схемы, шифровать и читать шифры, формирование основ пространственного мышления.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное»: формирование позитивной установки на дальнейшую деятельность; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

«Речевое развитие»: овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря; формирование умения отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей.

Целевые ориентиры: ребенок имеет первоначальные представления о пространственных отношениях, проявляет любознательность, обладает первоначальными знаниями об объектах окружающего мира, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ребенок соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.

Формируемые предпосылки УД: умение применить ранее полученные  знания в необходимой ситуации, умение слушать отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умение следовать полученной инструкции; сосредотачиваться на своём задании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 39  Г.ТОМСК

Конспект совместной образовательной деятельности детей в старшей группе

«У Лукоморья»

Воспитатель

Каминская Елена Николаевна

Томск. 2022г

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений о свойствах  и отношениях объектов, умение читать схемы, шифровать и читать шифры, формирование основ пространственного мышления.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное»: формирование позитивной установки на дальнейшую деятельность; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

«Речевое развитие»: овладение речью, как средством общения; обогащение активного словаря; формирование умения отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей.

Целевые ориентиры: ребенок имеет первоначальные представления о пространственных отношениях, проявляет любознательность, обладает первоначальными знаниями об объектах окружающего мира, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместных играх, способен договариваться. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения. Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Ребенок соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила.

Формируемые предпосылки УД: умение применить ранее полученные  знания в необходимой ситуации, умение слушать отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умение следовать полученной инструкции; сосредотачиваться на своём задании.

Оборудование для педагога: предметно-развивающая седа – интерактивная панель, презентация, книга со сказками, игрушка кот «ученый», фигурка «Леший», карта «Дорожки к домикам», мешочек с блоками Дьенеша, сундук с подарком.

Оборудование для детей: карточки схемы, блоки Дьенеша, карточки с изображением игрушек в верхней проекции, карточки с шифрами, игрушки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, поисковая, мыслительная, двигательная.

Формы работы: совместная со сверстниками и воспитателем игра; ситуативный разговор; решение проблемных ситуаций; чтение схем; шифрование и расшифрование блоков.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель вместе с детьми читают традиционное приветствие:

- Сегодня? (дети отвечают, называя день недели)

- Время? (ответы детей, касательно времени суток, например с самого утра, после сна)

- И что же это значит?

- В гости к нам летит сова (на слайде появляется летящая сова)

Клюв крючком,   (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Перья пестрые торчком

И глаза горят как плошки

В двое больше, чем у кошки.

И сова все ближе, ближе

А сова все ниже, ниже  (присаживаются на стульчики перед экраном)

Всех ребят зовет с собой,

Поиграйте же со мной!

Воспитатель:

- какую же игру нам сегодня принесла Совушка?

Достает книгу со сказками, демонстрирует детям.

- Что же это значит? Что живет в таких ярких и красочных книгах? (Сказки)

- Да, ребята, Совушка нам сегодня предлагает поиграть в сказку, и на помощь к ней сегодня пришел еще кое-кто!

На экране появляется картинка с изображением лукоморья и дуба с золотой цепью. Воспитатель начинает читать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина:

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том (Показывает детям)

И днем, и ночью КОТ ученый (Достает игрушечного кота в очках)

Все ходит по цепи кругом

Пойдет направо – песнь заводит (демонстрирует движение кота вправо)

Пойдет на лево – сказку говорит.

- Кто самый внимательный, запомнил куда идти коту, чтобы он начал сказку говорить? (На лево)

- И где же это лево? Давайте все вместе вспомним.

Проводится игра малой подвижности «Хлоп ладошка»:

Есть у нас игра такая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой левую ладошку мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

Можем левой ножкой топнуть

А на правой мы попрыгаем немножко.

Ножки вместе мы поставим

И все дружно приседаем.

Ох, устали вытрем лоб

Мы на стулья дружно сядем

Ведь уже нас сказка ждет!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель, держит в руках кота ученого:

- Вспомнили, где лево? Покажите коту рукой, направление.

- сказка будет не простая, там нас заданья ждут.

На экране появляется изображение лешего, воспитатель начинает рассказ:

- Там чудеса, там леший бродит…

Все ходит, бродит и грустит

Ведь долго, долго уж не может

Дорогу к дому он найти.

Воспитатель приглашает детей подойти к лесной карте, где изображено несколько дорожек, ведущих к разным домикам, примерно похожим друг на друга (домики лешего). На дорожках рассредоточены камни (Блоки Дьенеша).

- Ребята, посмотрите, здесь и правда не мудрено заблудится, здесь необходимо найти нужную дорожку и будем ориентироваться по камням, а какие это будут камни мы сейчас с вами найдем. У лешего в кармане нашлись вот такие карточки (раздает детям пронумерованные карточки со скобками от таблиц из альбома с заданиями «Праздник в стране блоков»)

- По этой карточке вы найдете нужный камень (блок), и когда мы их выставим по порядку, мы найдем ту самую дорожку, по которой леший отправится домой.

Дети подходят к экрану, на котором изображена таблица.

 

Перед экраном на столе разложены блоки Дьенеша, среди которых дети находят блок, зашифрованный в их карточке.

После того как каждый ребенок нашел свой блок. Дети приглашаются к карте, перед которой выкладывают найденный блок в соответствии с номером своей карточки. А затем находят дорожку, на которой камни (блоки) расположены в той же последовательности, что получилась у детей, и таким образом определяют нужную дорожку, находят домик лешего, провожают его домой.

В это время на экране появляется изображение русалки на ветвях дуба, воспитатель приглашает детей вернуться к экрану и продолжает рассказ:

Русалка на ветвях сидит…

Сидит глядит, все сверху вниз.

Русалка та, предметы видит,

Да все не может разобрать

Что же там под деревом лежит?

Воспитатель держит в руках карточки с изображением игрушек, запечатленных в верхней проекции, т.е. вид сверху.

- Интересно! Интересно! И правда, что это за предметы?

Дети заинтересовываются, разбирают карточки. Воспитатель предлагает найти в групповой комнате именно эти предметы (игрушки). Приносят найденные предметы, ставят на стол перед экраном.

- Вот, русалочка, какие наши детки уже умненькие, ты не смогла узнать предметы, а дети смогли! Ребята, как можно назвать одним словом все эти предметы? (игрушки)

На экране появляется лесная тропинка. И воспитатель продолжает рассказ:

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…

Что за невиданные звери?

Пора нам с вами всех узнать,

Нам здесь придется снова шифр разгадать.

Проводится игра «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша.

Ребенок на ощупь определяет форму блока, называет и достает, всем демонстрирует. (в мешочке лежат только определенное количество блоков в соответствии с зашифрованными «следами» животных, лишних блоков нет)

- Ребята, сейчас у вас в руках слепки следов, которые оставили «невиданные животные», давайте же скорее узнаем, кто они. Для этого вам необходимо найти свою карточки, перевернуть ее и узнать животное.

На столе разложены карточки с «шифром блока» (символьное обозначение блоков Дьенеша по четырем признакам – форма, цвет, величина, ширина), с обратной стороны карточки изображено животное, составленное из геометрических фигур, которое оставило «след» на «невиданной дорожке». Так же на столе лежат карточки «пустышки», на их обратной стороне ничего не изображено.

Дети находят свое животное, всем показывают и называют его.

- В чем необычность этих животных? (составлены из геометрических фигур)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

На экране появляется волшебный лес

 

Там лес и дол видений полон…

На изображении леса появляются часы

Но наше время истекло…

И кот устал уже немного,

И вам пора бы отдохнуть.

Да сказка ложь, а в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Урок сегодня был каков? (ответы детей)

Чему сегодня научились?

С кем повстречались, и чем ему вы помогли?

Какое дело больше приглянулось?

Какие были трудности в пути? (Ответы детей, рассуждения)

Как принято, почти что в каждой сказке –

Награда героев ждать должна

Так вот и вам з этой сказки

Кащей бессмертный передал сундук,

На нем письмо:

За вашу смелость, ум, желанье

Подарок принимайте от меня

Воспитатель достает сундук и вручает детям подарок.

Прощаются с совой, с котом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"

Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».

 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:• Учить работать с логическими блоками Дьенеша;• закрепить знания...