Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: "Измерение жидких веществ с помощью условной меры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кудряева Мария Николаевна

Конспект Нод по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 города Ржева Тверской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по

формированию  элементарных математических представлений  

в подготовительной к школе группе на тему:

«Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Подготовила воспитатель:

Кудряева Мария Николаевна.

2022 год

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему

«Измерение жидких веществ с помощью условной меры»

Цель: ознакомление  с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Обучающие задачи:

   • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

   • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

   • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразиельности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:  знакомство с часами, дидактические игры математического характера, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Игровой («найди пару»)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек )
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: воздушный шарик; карточки с геометрическими фигурами; часы ; песочные часы с интервалом в одну минуту; цифры от 0 до 9;  бубен; кувшин непрозрачный с водой, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

Раздаточный материал:  карандаши, листы бумаги, красные круги, конверты с цифрами.

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день и поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Здравствуйте, мои хорошие!

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

2.Основная часть.

Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, а для чего она нужна? (ответы детей).

Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить.

Упражнение с воздушным шариком «Зарядка для ума».

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

Молодцы. Ребята, найдите себе пару и подойдите к столикам с цифрами.

Расставьте цифры в порядке возрастания;

- сосчитай числовой ряд от 0 до 10 в прямом порядке;

- сосчитай числовой ряд от 10 до 1 в обратном порядке;

- назови четные числа до 10;

- назови нечетные числа до 10:

Игра «Какое число я задумала?

-Если оно больше 4, но меньше 6.

-Меньше 5, но больше 3.

-Больше 8 но меньше 10.

-увеличь число на 1 и назови его: 6 увеличить на 1 будет 7, 8,5,4 …

- уменьшить число на 1 и назови его: 3 уменьшить на 1 будет 2, 7,4,9

Физминутка.

Игра под бубен «Найди пару».  Дети с фигурами двигаются под музыку врассыпную по группе, по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме.

(Дети садятся на стульчики).

«Сколько воды в кувшине?»

Ребята, это кувшин с водой. Нам нужно с вами узнать, сколько воды в кувшине. (На столе расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой). 

- Как узнать, сколько воды в кувшине? (ответы детей).

 -В чем измеряют кол-во воды? (воду измеряют в литрах).

 -Чем мы можем измерить кол-во воды? (дети выбирают стакан.)

Да, надо наливать воду в стакан до указанной отметки и при переливании воды в миску откладывать круги.

Давайте сейчас вместе с вами выясним, сколько же воды в кувшине! Наливаем воду в стакан, откладываем один круг, следующий стакан, откладываем круг, и т.д.

- Сколько кругов у нас  получилось?(5 кружков).

 -Что показывает полученное число? (5).

  -Сколько стаканов воды получилось в кувшине? (5 стаканов).

  -Ребята, как вы думаете, всегда ли удобно измерять жидкость стаканами? (ответы детей).

В древние времена мерами для измерения объема были бочка, кадка, но эти меры были неудобны, т. к. в разных местностях они были разные и значительно различались друг от друга. Поэтому стала нужна одинаковая мерка для измерения объема. Такая мерка называется – литр.

Литр – это мера, единица измерения жидкости и символом литра в России является малая буква «л».

Итак, литр – это мера, единица измерения жидкости.

Ребята, а где вам в жизни пригодится умение измерять жидкость? (ответы детей).

 «Моделируем фигуры».

Посмотрите, что у меня в руках? (часы обычные и песочные часы).

Правильно, про часы с циферблатом я вам  показывала и рассказывала.

- Давайте рассмотрим песочные часы.

-Почему их так назвали? (ответы детей).

-А как работают песочные часы? (ответы детей).

Песочные часы- прибор для измерения времени.

Время можно увидеть на песочных часах, когда весь песок пересыплется из одной колбочки в другую, пройдет одна минута. Мы можем наблюдать текучесть одной минуты.

-Быстро или медленно это происходит? (ответы детей) 

-Как вы думаете, что можно сделать за одну минуту? (ответы детей)

-Хотите почувствовать длительность одной минуты? (ответы детей)

 А теперь задание! Нужно нарисовать любые геометрические фигуры пока песок сыпется. Когда песочные часы покажут, что прошла одна минута, мы посчитаем, сколько геометрических фигур вы успели нарисовать!

Ребята, возьмите лист бумаги и карандаш. Как только я переверну часы, нужно приступить к заданию, как только пройдет минута, прозвучит сигнал «Стоп», вы должны закончить рисовать и отложить карандаш в сторону. Готовы?

На счет три «Приступаем», 1,2,3!

А теперь посмотрим, сколько фигур у вас получилось. (Дети называют и демонстрируют выполненное задание.)

Переверните лист. Что вы видите? (цифры).  Вам нужно найти и обвести в кружок, те цифры, которые не правильно написаны.  Готовы?

На счет три «Приступаем», 1,2,3! А теперь назовите,  сколько цифр вы  обвели, и какие? (Дети называют и демонстрируют выполненное задание.)

Заключительная часть. Рефлексия

Ребята, какие вы молодцы! Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, а что показалось трудным? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Данный материал представляет собой конспект непосредственной образовательной деятельности обобщающего характера....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....