Конспект образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математике»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по ФЭМП способствут формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация), логического мышления, сообразительности, внимания через использование   логических блоков З. Дьенеша, цветных счётных палочек Х. Кюизенера, головоломок «Танграм»,  «Колумбово яйцо».
Дошкольники закрепляют умение ориентироваться на листе бумаги, навыки количественного и порядкового счета,  состав чисел первого десятка на основе развивающей игры.  Развивается умение сравнивать, классифицировать, выделять основные признаки, способность проводить рефлексию своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_matematike.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  с воспитанниками  подготовительной к школе группы

«Путешествие по стране Математике»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация), логического мышления, сообразительности, внимания через использование   логических блоков З. Дьенеша, цветных счётных палочек Х. Кюизенера, головоломок «Танграм»,  «Колумбово яйцо».
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Закреплять состав чисел первого десятка на основе развивающей игры.    

Развивающие задачи:

Развивать умение сравнивать, классифицировать, выделять основные признаки.

Развивать способность проводить рефлексию своей деятельности.

 Воспитательные задачи: 

Воспитывать интерес к логическим играм, головоломкам, конструированию.

Воспитывать любознательность, дружелюбие при общении со сверстниками.

Предварительная работа: 1. Знакомство с различными развивающими играми  и головоломками. 2. Решение логических задач.3. Индивидуальные занятия с детьми по ФЭМП.

Методы и приёмы:1. Проблемная ситуация.2. Моделирование и конструирование.3. Игровая воображаемая ситуация. 4. Рефлексия.

Материалы и оборудование: листы в крупную клетку, простые карандаши, наборы  цветных счётных палочек Кюизенера,  блоки Дьенеша, наборы символов, «Дары Фрёбеля», «Танграм», «Колумбово яйцо»

 Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап
Воспитатель:   

 Чтобы день был удачный, возьмёмся за руки и   повторим наш девиз:

«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»

Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в одну интересную и увлекательную страну. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Будешь там решать задачки,

Примеры с цифрами решать.

Что сколько стоит в магазине,

Ты без неё не сможешь знать. (Математика)  

 Воспитатель: Молодцы…отправляемся путешествовать в страну «Математика». Вы сможете показать свои знания, умение слушать, договариваться… С путешествия мы постараемся вернуться не с пустыми руками. На каждой станции  вы будете получать по одной букве, из которых составите какое – то слово. Вид транспорта, на котором мы поедем, узнаете, выполнив   задание.

 Графический диктант

Воспитатель: На что похожа получившаяся фигура? (На паровоз). Проводится самопроверка.

Паровозы  у нас есть, Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки начиная с самой короткой до самой длинной по порядку.

Работа с палочками Кюизинера:

Сколько вагонов у вашего поезда? (10).

Каким по порядку стоит синий вагон?

Какой вагон находится между розовым и красным вагонами?

Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета? (фиолетовый).

Какой вагон самый короткий? (первый) Самый длинный? (десятый) Какого он цвета? (оранжевого)

Воспитатель: А теперь оплатите проезд. Стоимость билетов разная.         Условие - билет надо оплатить двумя или несколькими монетами. Возьмите нужную палочку.

(Дети у себя на столе с помощью палочек Кюизенера выкладывают варианты состава числа)

  Проводится работа по закреплению состава чисел: 5,6,7,8.9,10.

Воспитатель: Ребята, мы   остановились на Станции №1 – «Разминочная».  Игра с мячом.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

У треугольника.

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

У прямоугольника.

• у какой фигуры все стороны равны?

У квадрата.

• у какой фигуры нет углов?

У круга и овала.

Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - -Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов?  (Получают букву «Д»)

  Воспитатель: Ребята, впереди обрыв, мы не можем дальше продолжать путь. Что же нам сделать? Как проехать этот обрыв? (построить мост). А чтобы построить мост, нам нужны блоки, но не все.

Сейчас вы получите зашифрованные схемы блоков. Ваша задача расшифровать символы  и найти нужные блоки, из которых мы потом построим мост. (Буква «Р»)

 Воспитатель: Итак, мост построен, можем продолжать путь. Мы   отправляемся на следующую станцию.  

Воспитатель: Пока едем,   может кто-нибудь из вас знает пословицы про число семь? (дети говорят несколько пословиц).

1. Семеро одного не ждут.

2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3. Семь бед – один ответ. (звучит музыка)(Буква «У»)

 Следующая   станция 3- «Сказочная» за геометрическими фигурами спрятались волшебные сказки. А какие - давайте рассмотрим. (дети рассматривают геометрические фигуры, считают, сравнивают, отмечают, что треугольники одного размера, кроме одного). В какой сказке говорится о семи одинаковых персонажах? (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов).

Во втором ряду – три трапеции, убывающих по величине ( устанавливают связь: большой, поменьше, маленький; отмечают количество  фигур, маленький, большой, средний) ? Какая сказка здесь спряталась? (три медведя). А кто отгадает, какая сказка прячется за тремя одинаковыми розовыми кругами? (три поросенка).

- а теперь скажите какие фигуры в следующем ряду? (прямоугольники) Сколько их? (семь). Все одинаковые? (разные и расположены в порядке убывания). Какой по счету большой прямоугольник? Маленький? Догадались какая здесь сказка спряталась? Если дети еще затрудняются ответить, переверни пятый прямоугольник – кот спрятался - Жучка. (сказка репка). (Буква «Ж»)

Воспитатель: Мы уже достаточно долго путешествуем. Может пора подкрепиться? Но сначала поможем поросёнку… - дидактическая игра «Помоги купить»…(Буква «Б»)

Мы оказались на станции 4 «Колумбово яйцо». Здесь кому – то необходима ваша помощь.    

1.Я веселый бедный гусь. Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот, получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

2. Я веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор! Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.  

 Дети распределяются на две команды с использованием фишек или палочек  из набора Фрёбеля  и складывают изображения лисы и гуся  по схеме.  

 (Буква «Б»)

Станция 5 «Танграм». «Сувениры на память». Работа в парах. (Буква «А»)

Воспитатель: Вот мы немного и проехали на наших паровозах по стране Математики. Дорога в этой стране очень длинная, и станций на ней тоже очень много. С ними вы познакомитесь уже в школе. А сейчас давайте   составим слово. Как вы думаете, почему мы составили именно это слово? (Дружба помогает всегда… Мы были дружными…)  

3. Итог занятия.

- Что интересного было на занятии?

- А что понравилось тебе больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- Почему ты так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

  Рефлексия «Лесенка успеха»
Поставьте фигурку человека на одну из лесенок:
На нижнюю, если у вас в течение занятия ничего не получилось;
На среднюю, если у вас были проблемы, но с чем-то вы справились;
На верхнюю, если у вас всё получилось и вы справились со всеми заданиями.
Вы сегодня очень хорошо поработали.
Давайте снова возьмёмся за руки и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Педагог:
Молодцы ребята!
Вы справились с заданиями
И блеснули знаниями.
Благодарю за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной стране»....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «МАТЕМАТИКА» (Число и цифра «4»)...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"

Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...