Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лопырева Екатерина Сергеевна

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_starshaya.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Путешествие в страну Математика»

 В старшей группе «Акварелька»

Воспитатель первой квалификационной категории

Лопырева Екатерина Сергеевна

Старшая группа №10 «Акварелька»

Дрожжино
2022

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры – путешествие

Задачи:

Обучающие задачи:

  • формировать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;
  • закреплять знания о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их;
  • закреплять навыки по ориентировке на листе бумаги (середина, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол).

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память;
  • развивать умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Оборудование: Телефон, колонки.

Демонстрационный материал:

  • Конверты с заданиями.
  • Изображения сказочных персонажей (Красная Шапочка, Буратино, Карлсон)
    Картонные конфеты.
  • Геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

  • Подносы.
  • Карандаши.
  • Листки для выкладывания геометрического диктанта.
  • Геометрические фигуры.
  • Печатные задания.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети повторяют за воспитателем:

Здравствуйте, гости!
В детский сад мы все придем,

Весело мы здесь живем,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Я хочу пригласить вас в путешествие в страну Математики.

Под музыку дети топающим шагом идут к столам.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на стол, на нем лежат  разноцветные конверты.

Как узнать сколько их? (Сосчитать. 3 конверта.)

Эти конверты непростые, их прислала Царица математики и если мы выполним все задания, которые

находятся в этих конвертах, мы узнаем, кто же живет в этой волшебной стране Математики. Садитесь на свои места.

Воспитатель берет первый конверт. Какого он цвета? (Синего.) Достает задание – это загадка:

Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным…
Так родился …
(Буратино)

Воспитатель на доску прикрепляет изображение Буратино.

Это первый житель волшебной страны. Он приготовил нам задание.

На столах у детей на подносе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

В конверте есть загадки от Буратино. Я буду вам их читать, а вы мне показывать ответ.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… 
(Квадрат)

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?
(
Треугольник)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(Овал)

У меня углы прямые
Как и у квадрата
Но длина у двух сторон
Разная ребята
Знает меня каждый школьник
Называют…
(Прямоугольник)

Воспитатель помещает на доску геометрические фигуры. Дети после каждой загадки показывают правильную геометрическую фигуру.

  • Как одним словом называются все эти фигуры?
  • У каких фигур нет углов? Сколько фигур без углов?
  • У каких фигур есть углы? Сколько фигур с углами?

Геометрический диктант

Давайте расположим все эти фигуры на листке бумаги. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

В центр листа положите круг, квадрат положите в правый верхний угол, прямоугольник - в левый верхний угол, овал - в правый нижний угол, треугольник - в левый нижний угол.

Дети рассказывают, где какая фигура лежит.

Вы справились с заданиями. Молодцы!

Воспитатель берёт второй конверт:

Какого цвета конверт? (желтого)

Внучка к бабушке пошла, 
Пироги ей понесла. 
Серый волк за ней следил, 
Обманул и проглотил.

Ответ: Красная шапочка.

Второй житель волшебной страны Математики - Красная Шапочка.

На доску прикрепляет изображение Красной Шапочки.

Скажите, пожалуйста, куда пошла Красная Шапочка и что понесла в подарок? (к бабушке; пирожки, горшочек масла). 

Правильно, но Красная Шапочка так любит свою бабушку, что принесла ей еще одно угощение – конфеты.

Образование числа 6:

Красная Шапочка достала из корзинки 5 красных конфет и 5 зелёных конфет.

Воспитатель располагает на магнитной доске на двухполосной карточке 5 красных конфет на верхней полоске, а затем выкладывает столько же зелёных конфет на нижней полоске.

  • Сколько красных конфет? (5)
  • Сколько зелёных конфет? (5)
  • Что можно сказать о количестве красных и зелёных конфет? (Поровну)

Красная Шапочка достала ещё одну красную конфету.

Воспитатель выкладывает красную конфету в верхний ряд на доске.

  • К пяти красным конфетам я добавила ещё одну конфету.
  • Больше или меньше стало красных конфет? (Больше)
  • Сколько красных  конфет достала Красная Шапочка сначала? (5)
  • Сколько добавила потом? (1)
  • Сколько красных конфет всего было у Красной Шапочки?(6)
    Как мы получили 6 конфет? (к 5 прибавили 1)
  • Сколько всего красных конфет взяла Красная Шапочка? Давайте посчитаем. (Одна, две, три, четыре и т.д.) Всего 6 конфет.
  • Сколько красных конфет? (6)
  • Сколько зелёных конфет? (5)
  • Какое число больше: 6 или 5?
  • На сколько больше? (на одну)
  • Какое число меньше: 5 или 6?
  • На сколько меньше? (на одну)
  • Как сделать так чтобы красных и зелёных конфет стало поровну?

Дети дают ответы и объясняют какое число получили и каким образом.

Воспитатель: теперь выполните такое же задание с материалом, который у вас на столе. У вас у всех есть двухполосные карточки, на верхней полоске выкладываем 5 красных конфет, на нижней полоске такое же количество зелёных конфет.

  • Сколько красных конфет? (5)
  • Сколько зеленых конфет? (5)
  • Что можно сказать о количестве красных и зелёных конфет? (Поровну)

Сейчас добавляем к пяти красным конфетам еще одну красную конфету.

  • Сколько красных  конфет было сначала? (5)
  • Сколько добавила потом? (1)
  • Сколько красных конфет стало всего? (6)
  • Как мы получили 6 конфет? (к 5 прибавили 1)
  • Сколько красных конфет? (6)
  • Сколько зелёных конфет? (5)
  • Какое число больше: 6 или 5?
  • На сколько больше? (на одну)
  • Какое число меньше: 5 или 6?
  • На сколько меньше? (на одну)
  • Как сделать так чтобы красных и зелёных конфет стало поровну?

Дети дают ответы и объясняют какое число получили и каким образом.

Хвалит детей.

И с этим заданием вы справились.

Воспитатель берёт третий конверт. Какого он цвета? (красного)

Читает загадку.

Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек-вертолёт.

Ответ: Карлсон.

Третий житель волшебной страны Математики – Карлсон.

Воспитатель прикрепляет изображение персонажа на доске.

Физкультминутка под музыку.

Карлсон – озорник и шалун предлагает нам немного отдохнуть.

Карлсон проснулся
Сонно потянулся
Руки в стороны развел
Он варенье не нашёл
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать
Два хлопка над головой, раз, два
Два хлопка перед собой, раз, два
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вот какой Карлсон шалунишка.

Карлсон приготовил нам задания.

Первое задание. «На что похожи геометрические фигуры? Соедини?»

Дети выполняют на игровизорах (прозрачные экраны).

Следующее задание. «Соедини число с предметами»

Дети выполняют на местах.

Молодцы! Все

 жители сказочной страны говорят вам «Спасибо! До свидания!»

И нам пора возвращаться.

Под музыку дети выходят на ковер.

3. Заключительная часть

  • Где мы с вами сегодня были?
  • С кем мы познакомились?
  • Какие задания выполняли?
  • Какие задания больше понравились?
  • А что для вас было трудно выполнить?

Список литературы:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. СПб.: Акцидент,1996.
  3. Помораева И.А., Позина В.А., Формирование Элементарных Математических Представлений (старшая группа) М.: Мозаика-Синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"

Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»

Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счет. Закреплять названия дней недели. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы....