Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon puteshestvie_po_skazke_matematika.pdf1.43 МБ
Файл zanyatie.docx42.27 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, здоровье сберегающая, познавательно- исследовательская.

 Задачи.

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
  • Формировать умение связанно, последовательно и выразительно пересказывать сказку, посредством наглядности и интерес к прочитанному.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: мультимедиа.
  • раздаточный материал: камни с цифрами на тарелочке, ключ, разрезанный на пять частей ,листы бумаги А-4 (8 шт.),тарелочки с геометрическими фигурами.
  • Сюрпризный момент: корзинка со сладостями.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент

Дети заходят в группу под волшебную музыку №1 и становятся полукругом.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.

Садимся на стульчики.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Открываем глаза (волшебная музыка №2)

Презентация

1слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.  И был у этого царя огромный и красивый дворец белокаменный.

2 слайд. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил Марью-царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках, а там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Поможем Ивану-царевичу?

 Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги

№1. «Верно-неверно»:

- после субботы идет воскресение

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- в неделе 5 дней

- яйцо похоже на круг

- автобус похож на прямоугольник

Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.

II. Основная часть

6 слайд.

 №2.  Мост со змеями (исчезают после правильных ответов).

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд.

 И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами  (на столах лист бумаги и тарелочка с геометрическими фигурами)

№3. «Укрась ковер фигурами». 

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить, располагая фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть:

  • в правом нижнем углу расположите зеленый квадрат;
  • в центре синий круг;
  • в левом нижнем углу расположите фиолетовый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу  желтый овал.

8 слайд.  

   А сейчас проверим, правильно ли справились с заданием:

Какую геометрическую фигуру расположил Андрей  в правом нижнем углу? (квадрат)

Катя, какая фигура стоит в середине? (круг)

Артем, в каком углу находиться овал? (в правом верхнем углу)

Аня, где расположила красный треугольник? (в верхнем  левом углу)

Есения, какая фигура в левом нижнем углу? (прямоугольник)

Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек и отдала Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают в круг.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Ребята, садитесь на свои места за столы. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес, в тридевятое царство. А в лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

9 слайд.     

Посмотрите, перед нами стоит замок. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями.

№4. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева- направо. Все приготовились, начали работать.

  • Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
  • Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
  • Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между
  • числами 3 и 5.
  • Назовите соседей числа 6.
  • Какое число стоит после 7

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней.

Воспитатель: Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Ребята, представляете, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю (уронить ключ на пол) и он сломался на кусочки и затерялся .

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать (собирают ключ)

( дети присаживаются на стульчики)

Молодцы. А сейчас  я вставлю ключ в замок и мы освободим  Марью-царевну (волшебная музыка №3).

(воспитатель вставляет ключ в замок и открываются ворота).

Вот и спас Иван-царевич прекрасную царевну.

10 слайд.

III. Заключительная часть

Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить  Марью-царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Открываем глаза.

Теперь вы все знаете эту сказку. Я предлагаю пересказать сказку по сюжетным картинкам. Какими словами начиналась сказка? («В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь»)

( дети по очереди рассказывают сказку)

11 слайд.

Ребята, вам сегодня наше сказочное путешествие понравилось?

Марья –царевна решила побывать у нас в саду и отблагодарить вас сладостями (раздает воспитатель сладости детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"

Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке

Целью является формирования умения детей отражать игровые действия....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.Задачи:- учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу;- упражнять детей в умении рассказывать соде...

Конспект Занятия по развитию речи с использованием игровых приемов"Сказки К.И. Чуковского

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ...

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "Путешествие по сказке"

Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься....