Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с числом 13»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Непочатых Рита Александровна

Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с числом 13»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Знакомить с образованием числа 13 и новой счётной единицей – десятком.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • учить записывать число 13;
  •  учить решать арифмитическую задачу, записывать условия задачи, читать запись.

Развивающие задачи:

  • развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • формулировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование:

тетради для индивидуальной работы, цветные карандаши, линейка, набор геометрических фигур , игра «Назови соседей», раздаточный материал.

Ход занятия.

1.Вводная часть

 Разминка

 ( в кругу)

Счет до 20 (вперед и обратно с мячом).

Воспитатель: молодцы ребята! Садитесь на свои места.

Воспитатель: почему числа называются двузначными?

Ответы детей: потому, что для записи двузначного числа используется две цифры.
Воспитатель: на что показывает первая цифра?

Ответы детей: первая цифра показывает на количество десятков.
Воспитатель: на что показывает вторая цифра?

Ответы детей: вторая цифра показывает на количество единиц.

Воспитатель: молодцы, ребята.
Воспитатель: дети, вспомните, что такое соседи чисел?

Ответы детей: соседи чисел - это предыдущее и последующее число.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю поиграть.

Игра «Назови соседей» 

Воспитатель: Амира, назови соседей числа 6.

Ответы детей: числа 4 и 5 . И т.д.

Воспитатель: Рома, назови соседей числа 12.

Ответы детей: число 11 и 13 .

Состав числа 13.
Воспитатель: дети обратите внимание на доску, какое это число?

Ответы детей: На доске число 13 .
Воспитатель: Как можно сказать по- другому?

Ответы детей: Один десяток и три единицы.
Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы с составом числа 11, 12 .Сегодня мы познакомимся с составом числа 13.

2. Оснавная часть.

Воспитатель: дети, открывайте свои рабочие тетради и посмотрите на задание №1.

-Сколько карандашей у мышки в коробке?

Ответы детей: 10

Воспитатель: как можно сказать по другому? ( один десяток)

-Сколько карандашей рядом с коробкой ?( 3)

-Сколько всего карандашей? (13)

- София, выходи к доске! Запиши пример, как получилось число 13.

( к 10 прибавили 3 равно 13)

Воспитатель: переходим к заданию №2  «Пишем число 13»

Самостоятельная работа детей.

-Ребята, в клеточках напишите число 13, как показано на рисунке.

Незабывайте ровно держать спинку, правильно ручку. Тетради под наклоном.

Воспитатель: переходим к заданию №3.

-Нам нужно составить задачу про мишку и шарики, и решить её. Решение записать в тетради.

-Вероника, выходи к доске.

-Сколько у мишки шариков в левойруке? (10)

-Сколько у Мишки шариков в правой руке? (3)

-Сколько у Мишки всего шариков? (13)

-Как мы узнали, сколько у Мишки всего шариков?

( к десяти прибавили три равно 13)

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-Прочитайте пример, который получился

( 10+3=13)

-Молодцы!

Физминутка

Один-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять- шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

Воспитатель: переходим к заданию №4 “Соедините правильно”  

-Дети, как вы думаете, что нужно сделать вэтом задании?

( показать стрелкой, кто какой пример решил)

-Какой пример решила девачка?

(13-10)

-Какой пример решил мальчик?

(10+3)

-Хорошо, умнички!

-А сейчас выполним задание №5 нам с вами предстоит решить логическую задачу.

-Ребятая, посмотрите внимательно на круги, наша задача понять соответствующую закономерность.

- Какой первый круг ? ( целый)

- На сколько частей разделили второй круг? ( на две части )

- На сколько частей разделили третий круг? ( на три части )

- Исходя из соответствующей закономерности, на сколько частей мы разделим четвёртый круг? ( на четыре ) Полина выйди к доске и раздели круг на четыре части ( делит )

- А теперь берем карандашь и ленейку, делим четвёртый круг на четыре части.

3. Заключительный часть

- А сейчас, проведем самооценку выполненной работы  и раскрасим шарики с заданиями соответствующим цветом. Я  вам напоминаю, что зеленый цвет – все выполненно правильно , жёлтый – будь внимательнее , а у кого красный – необходимо выполнить задание ещё раз.

Рефлексия

-Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (13)

-Из скольки десятков состоит число 13? (1)

-Из скольки единиц состоит число 13? (3)

Сюрпризный момент ( воспитатель дарит раскраску )



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с числом 13».

Тип занятия в ДОУ: получение нового знания.

Цель: Знакомить с образованием числа 13 и новой счётной единицей – десятком.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • учить записывать число 13;
  •  учить решать арифмитическую задачу, записывать условия задачи, читать запись.

Развивающие задачи:

  • развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • формулировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы, инструменты, оборудование:

тетради для индивидуальной работы, цветные карандаши, линейка, набор геометрических фигур , игра «Назови соседей», раздаточный материал.
Структура НОД

-Вводная часть: ( организация детей ) -5 минут

-Основная часть: ( практическая деятельность) -20 минут

-Заключительная часть: ( подведение итогов ) -5 минут

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая из возрастные особенности, ребята учились отвечать полным ответом и на поставленный вопрос. Дети раскладывали число 13 на десятки и единицы, составляли и решали задачу, работали с линейкой. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы НОД логически между собой  объеденены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педогогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: знакомить, учить, дополнять, расширять и применять в сходной ситуации, полученные знания детей.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)

 Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую работу, стимуляцию интереса к ней, создания эмоционального настроя, объяснение и разминку.

Основная часть НОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнения всех поставленных учебных задач. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

В заключительной части НОД подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей.

По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:

- дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;

дети умеют:

- самостоятельно работать с линейкой;

- составлять и решать логические задачи;

- работать у доски;

- находить соответствующую закономерность.

Наблюдая положительные результаты уровня развития детей считаю, что данную работу необходимо продолжать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знакомство с числом "0"

Знакомим воспитанников старшей группы с числом "0", используя средства ЭОР....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...

ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»

ФЭМП в старшей группе "Знакомсво с числом и  цыфрой 6"...

Конспект ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»

Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. ...