План по самообразованию на тему: "Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
материал по математике

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми среднего возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;

- активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать,

обобщать, классифицировать, анализировать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию тема: «Развитие элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Актуальность:

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

- использовать разработанный материал на занятиях ФЭМП с детьми среднего возраста;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;

- активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать,

обобщать, классифицировать, анализировать).

Ожидаемые результаты:

У детей:

- активизация познавательного интереса дошкольников;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

 - формирование элементарных математических представлений.

У воспитателя:

- повышение своего теоретического познания в области математики;

- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

- пополнение РППС новыми играми по ФЭМП;

- оформление центра «Занимательная математика».

План работы на 2019 – 2020 учебный год:

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Создание картотеки математических игр.

Октябрь

Разработка и реализация проекта, тема проекта: «Путешествие в страну Математика».

Ноябрь

Разработка занятий по математики. Составление конспектов с использованием ИКТ.

Декабрь

Изготовление папки – передвижки: «Математика для дошкольников».

Январь

Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников».

Февраль

Круглый стол «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста». Выступление перед педагогами с докладом за круглым столом.

Март

Самоанализ проделанной работы.

Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег на тему: «Веселый счет».

Апрель

Консультация для родителей на тему: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Май

Отчет о проделанной работе. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.

План работы на 2020 – 2021 учебный год:

Месяц

Форма работы

Сентябрь

1. Составить перспективный план работы по самообразованию;

2.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования;

3. Проведение первичной диагностики детей в начале учебного года.

4. Анализ и оформление результатов диагностики.

Октябрь

1. Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.

2.Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

3.Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек).

4.Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.

Ноябрь

1.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы дидактическими играми по математике.

2. Изготовление папки – передвижки для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет».

3. Участие в «Смотр-конкурсе «Лучший математический уголок».

4.Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»).

Декабрь

1. Оформление уголка занимательной математики в группе.

2.Изготовление буклета для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни».».

3. Пополнение личной страницы на сайте http://dohcolonoc.ru;

Январь

1. Создание картотеки игр по ФЭМП.

2. Пополнение уголка занимательной математики в группе.

3. Изготовление лэпбука по математики для средней группы.

Февраль

1.Изучение передового педагогического опыта, посещение открытых занятий педагогов.

2. Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников».

3. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с логическими Блоками Дьенеша, настольно-печатные игры).

Март

1. Проведение открытого ОД для педагогов по ФЭМП в средней группе.

2.Изучить методическую литературу и публикации в периодических изданиях.

3. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по ФЭМП.

Апрель

1. Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну математики».

2.Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

3.Конкурс среди родителей «Математические игры для наших детей».

Май

1.Проведение итоговой диагностики, анализ, оформление результатов диагностики.

2.Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию;

2.Обобщить результаты самообразования, написать отчет;

3.Выступить с отчетом на итоговом педсовете.

План на 2021 - 2022 учебный год:

Месяц

Форма работы

Сентябрь

Исследования количественных представлений: «Зажги звёзды». «Встань так как скажу».  Исследование знаний о геометрических фигурах: «Геометрическая мозаика». «Почини коврик». Исследование умения ориентироваться в пространстве: «Скажи что справа, слева, сзади, спереди от тебя, за». «Где лежит игрушка?» (на верхней, средней, нижней полке).

Исследование ориентировки во времени: «Обозначений части суток». «Обозначений времени, как «вчера», «сегодня», «завтра».

Октябрь

Формировать у детей понятие о порядковом счёте и количественных числительных, упражнять в порядковом счете до 5. Игры с цифрами и числами: «Назови скорей». «Покажи столько же». «Какой цифры не стало». «Соедини цифры с нужным количеством».

Ноябрь

Формировать у детей понятие о порядковом счёте. Игра «Кто первый назовет?» (Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку). Игра «Кто знает - пусть дальше считает». «Какие цифры поменялись местами?». «Назови соседей».

Декабрь

Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха. Развивать умения понимать смысл пространственных отношений.

Ориентировка с помощью слуха: «Иди в ту сторону, откуда позвали». «Угадай, кто позвал». «Иди на звук колокольчика. «Быстро движется или медленно?»

Январь

Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно предмета. Развивать умения понимать смысл пространственных отношений. Ориентировка в пространстве относительно предмета - впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета. «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой…». «Что находится слева от…?». «Расскажи, где находится шкаф, стул….

Февраль

Продолжать совершенствовать умение ориентироваться относительно себя. Продолжать развивать умения понимать смысл пространственных отношений относительно себя.

Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, вперёд направо, вперёд налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева. «Найди игрушки». «Куда пойдешь, что найдешь». «Покажи флажком вперёд, направо...».

Март

Проведение открытого ОД для педагогов по ФЭМП в средней группе. Совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток; вчера, сегодня, завтра). Составление рассказа по картине «Режим дня». Беседа: «Наш день». Беседа: «Что мы делали вчера, будем делать сегодня и завтра».

Апрель

Совершенствовать умение ориентироваться во времени (времена года). Дидактическая игра «Времена года». Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по ФЭМП.

Май

Проведение итоговой диагностики, анализ, оформление результатов диагностики.

Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию;

Список литературы.

1. В.В.Васина, Праздник числа. М., 1991.

2. Л.В.Воронина, Н.Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой;

3. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2011.;

4. З.А.Михайлова. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.;

5. Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников;

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» практический журнал. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...

План по самообразованию Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Актуальность. В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умст...

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

План по самообразованию Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Обеспечение целостности образовательного процесса черезорганизацию занятий в игровой форме и формированиематематических знаний у дошкольников через игровую деятельность...

Самообразование по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" 2018 - 2021 гг

Актуальность темы:Предмет математики настолько серьёзен, что надоне упускать случая, сделать его занимательным.Б.  ПаскальОбучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важн...

План по самообразованию на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель:Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообрази...