Конспект занятия по ФЭМП "Задания от Гены Барбоскина"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коростелёва Александра Николаевна

Состав числа 4.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: Задания от Гены Барбоскина

Цель: закрепление математических навыков

Программное содержание

  • учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • закреплять умения детей, составлять предметы из геометрических фигур
  • совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
  • закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

Раздаточный материал. Домики, круги красного и синего цвета(по 6 на каждого ребенка).

  1. Организационный момент

Воспитатель:  Сегодня  мы продолжим путешествие
в мир удивительный и увлекательный. В мир чисел, в мир математики.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от Лизы Барбоскиной, она очень расстроена, Лиза не может разгадать одну загадку и просит нас ей помочь. Как вы думаете сможем мы помочь Лизе?

Загадка

Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона?

Если все стороны света сосчитать,

Можно это число отгадать.

Дети: Четыре (4)

  1. Основная часть

Воспитатель: Да, ребята — это число 4. Еще, вместе с письмом нам пришли задания от Гены Барбоскина, посмотрим, что он нам прислал?

Дети: Посмотрим.

        1задание: «Посчитай – ка»

Воспитатель: Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы ловите его и отвечаете.

- число меньше 3 на 1 (2)

- число больше 5 на 1 (6)

- какое число следует за числом 3 (4)

- какое число предшествует числу 6 (5)

- соседи числа 7 (6 и 8)

- посчитай от 1 до 6

- посчитай от 4 до 9.

- какое число следует за числом 8.

- число меньше 6 на 1

- посчитай до 10.

- посчитай от 10 до 1.

- соседи числа 4.

- соседи числа 9.

- какое число предшествует числу 2 (1)

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрим следующее задание?

Дети: Да, смотрим.

Воспитатель: 

      2 задание «Засели жильцов в домик» (дети проходят садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите Гена прислал нам домики, какое число посилилось на крыше домика?

Дети: Число 4.

Воспитатель: Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из двух меньших чисел или по-другому - состав числа 4.

Воспитатель: Какой номер у дома?

Дети: Четыре

Воспитатель: Сколько в нем этажей?

Дети: Четыре

Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. Некоторые жильцы уже заселились. На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца (3 квадрата). а справа? Как вы думаете сколько жильцов будет жить в квартире справа?

Дети: Один жилец. (приклеивается круг в пустое окошко).

Воспитатель: Сколько получилось всего жильцов на этаже?

Дети: Всего на этаже четыре жильца.

Воспитатель: Сколько жильцов слева?

Дети: Слева три жильца.

Воспитатель: Сколько жильцов справа?

Дети: Справа один жилец.

Воспитатель: Как составили число 4? (3 и 1)

Воспитатель: Попробуем заселить остальных жильцов? Нам нужно, чтобы кто-то из ребят вышел к доске и поработал у доски. Кто желает, ребята?

Дети: (К доске выходит ребенок, который желает работать у доски)

Воспитатель: Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева?

Дети: На втором этаже проживает два жильца. (2)

Воспитатель: Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа?

Дети: В квартиру справа надо заселить два жильца (2)

Воспитатель: Сколько получилось всего жильцов на втором этаже?

Дети: Всего на втором этаже четыре жильца (4)

Воспитатель: Как составили число 4?

Дети: (2 и 2)

Воспитатель: Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева? (1)

Дети: На первом этаже проживает один жилец.

Воспитатель: Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа?

Дети: В квартире справа три жильца.

Воспитатель: Сколько получилось всего жильцов на первом этаже?

Дети: На первом этаже четыре жильца.

Воспитатель: Как составили число 4?

Дети: (1и 3)

Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы легко справляетесь с заданиями Гены.

         3 задание «Живая неделя»

(детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети строятся по порядку и называют дни недели по порядку. Игра проводиться 2–3 раза)

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием мы справились. Приступаем к следующему.

         4 задание «Найди отличия». Дети делятся на две команды первая команда определяет вес шаров, вторая команда определяет вес деревянных кубиков.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат одинаковые предметы, у первой команды шары, у второй команды кубики, Гена хотел проверить, сможете вы определить вес этих предметов?

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки предметы со стола, поочереди потрогайте их. Из чего сделаны предметы.

Дети: Из пластмассы и резины/ из дерева.

Воспитатель: Какой шар тяжелее, резиновый или пластмассовый?

Дети: Резиновый шар тяжелее

Воспитатель: Вторая команда, какой кубик тяжелее, а какой легче?

Дети: Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.

Воспитатель: Все правильно, молодцы. У нас осталось еще одно очень интересное задание.

         5 задание «Собери картинку». (Работа в парах). У детей на столах геометрические фигуры, из которых дети собирают дом. По окончанию выполнения задания дети рассказывают, какие фигуры они использовали.

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания.

  1. Итог

Воспитатель: Ребята, мы с вами смогли помочь Лизе узнать больше про число и цифру 4?

Дети: Помогли.

Воспитатель: Что вам понравилось? Что не понравилось?

Дети: Ответы детей.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите Лиза повеселела и дарит нам свое хорошее настроение. (Лиза дарит детям солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Презентация «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина »

Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint, игрового и речевого сопровождения, познавательных математических тренажёров «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина &raq...

Презентация «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина»

Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint, игрового и речевого сопровождения, познавательных математических тренажёров «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина &raq...

Презентация «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина »

Презентация с помощью программы Microsoft Office PowerPoint, игрового и речевого сопровождения, познавательных математических тренажёров «Электронное Виртуальное путешествие Гены Барбоскина &raq...

Конспект занятия по ПДД «Как Гена-крокодил к нам в гости приходил»

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)...