НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Богданова Ирина Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП

 

Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А» 

Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, использование музыкального сопровождения.

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

образовательные:

-продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.

-развивать представление о времени, познакомить с песочными часами

развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление

  воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2022.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная группа с ТНР «А»  

Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физ. минутка, использование музыкального сопровождения.

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

образовательные:

-продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.

-развивать представление о времени, познакомить с песочными часами

развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление

        воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения

Материалы и Оборудование: елочные игрушки, ценники ( от 1 до 10 рублей), снежинки двух цветов ( по 10 штук каждого цвета), песочные часы, монеты достоинством 1, 2, 5 и 10, картинки елочных игрушек ( по 10 штук на каждого ребенка), счетные палочки, проектор, экран, магнитофон, ноутбук, доска

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Слышна песня из мультфильма «Зима  в Простоквашино». Музыка затихает.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла коробочку, а к ней прилагается письмо от кота Матроскина. Я предлагаю вам прочитать это письмо. (читаем письмо)

Воспитатель: - Ребята, поможем Матроскину?

Дети: - Да

Воспитатель: - Тогда посмотрим, что в коробке. (заглядываем в коробку)

Дети: - Деньги.

Воспитатель: - Ребята, а какие здесь деньги? Купюры или монеты?

Дети: - Монеты

Воспитатель: - А какие здесь монеты?

Дети: - Один рубль, два рубля, пять рублей и десять рублей

Воспитатель: -На что указывает герб на монете?

Дети: - Герб указывает на страну, из которой эта монета

Воспитатель: - Как называются монеты в нашей стране?

Дети: -Копейки, рубли

Воспитатель: - На что указывает цифра на монете?

Дети: - На достоинство монеты.

Задание № 1

Воспитатель: - Ребята, отправляемся в магазин за новогодними украшениями для елки?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, возле каждой ёлочной игрушки есть ценник, т.е. это цена, указывающая на стоимость предмета. Я хочу вам предложить купить и самим рассчитаться за покупку. ( Дети совершают покупки, при этом называют выбранную игрушку, его стоимость и достоинство монеты, необходимой для совершения покупки)

Задание № 2

Воспитатель: - Ребята, но помимо игрушек елку можно украсить и снежинками. У меня они есть, и мы можем поделиться с Матроскиным. Но только помогите мне их сосчитать. ( на магнитной доске 10 снежинок оного цвета)

Дыхательная гимнастика подуть на снежинки, чтобы они не растаяли, набрать носом воздух, а вдыхая через рот считая до 10.

(Дети определяют количество снежинок)

Воспитатель: - Считая снежинки, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета принимали один предмет. А от когда пойдете в школу вас будут учить считать по –разному: по два, по три, по пять предметов. ( под первым рядом кладутся 2 снежинки)

Воспитатель: - Предлагаю вам попробовать сосчитать снежинки, если мерой будет число два. (на некотором расстоянии размещается еще 2 снежинки и вместе с детьми считается два, четыре. Затем вызванный ребенок выкладывает еще 2 снежинки и вместе с детьми называет количество снежинок два, четыре, шесть, таким образом, досчитывают до 10. Затем еще раз пересчитывают снежинки каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов)

Физкультминутка «Зимняя зарядка»

Воспитатель: -Ребята, для закрепления такого интересного и необычного счета, я предлагаю вам сосчитать елочные шары, находящиеся у вас на столе. (дети раскладывают елочные шары и пересчитывают их парами)

Задание № 3

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Вчера было,

Сегодня есть,

Завтра будет (Время)

Воспитатель: Да ребята, человек каждый раз следит за временем. Как и мы, сейчас с вами в ожидании волшебного праздника начинаем отсчитывать дни, часы и минуты. Человек всегда хотел измерить время. Для этого он выдумывал разные приборы. Например, песочные часы, с разными интервалами: 1 минута, 2 минуты, 5 минут. (показываем на слайде образцы песочных часов)

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить с помощью счетных палочек гирлянду в виде флажков для украшения елки Матроскина, каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек и закончить задание нужно через минуту, а время будем засекать с помощью наших песочных часов. Здесь песка на одну минуту. (по окончании времени дети сообщают сколько у кого флажков получилось)

Гимнастика для глаз (включаем на экране)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня с вами помогали?

- Какие задания выполняли?

- Какое оказалось самым сложным?

- Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...