Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Плиско Ксения Михайловна
Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : формирование элементарных математических представлений у детей в

совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».  Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.

Демонстрационный материал. Колобок, жёлтая длинная и широкая лента, синяя короткая и узкая лента, картинки с котёнком, картинка с мишками и ягодками (по 5).

Ход занятия

Орг. момент. (Дети собираются в круг).

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Игровая ситуация:

Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом:

«Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине жёлтая лента по сравнению с синей? Какая по длине синяя лента по сравнению с жёлтой?

(Воспитатель дает образец ответа: «Жёлтая лента длиннее синей ленты».)

- Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине жёлтая лента по сравнению с синей? Какая по ширине синяя лента по сравнению с жёлтой? Покажите широкую (узкую) ленту. Ребята, посмотрите, к нам гости пришёл Колобок, скажите по какой дорожке он быстрее убежит от волка». (ответы детей)

Игра «Посчитай мишек» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с мишками и дает задание: «Как узнать, сколько мишек на картинке? (ответ детей) Сколько мишек? (дети считают) У каждого мишки есть ягода? Сколько ягод? (дети считают ягоды.) По сколько мишек и ягод? Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Игра «Ножки - ладошки»

Воспитатель: Ребята, что-то скучно стало нашему Колобку. Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то ножками топаете. Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями. (проводится игра) Молодцы, все были внимательны.

Д/и «Назови, где сидит котёнок»

Воспитатель: посмотрите на картинки, кто здесь изображён? (ответы детей) Молодцы, это котёнок.

Воспитатель показывает детям картинки, а дети называют место, где сидит котёнок, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Итог занятия.

- Кто пришёл к нам в гости?

- Ребята, что мы сегодня делали с ленточками?

- Чем ленточки отличаются друг от друга?

- Из жёлтой (синей) ленточки какой величины колобок убежал от волка? Почему?

- Как мы играли с мишками и ягодами?

Молодцы, ребята, на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...