Схема-конспект "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сергеева Лариса Ивановна

Схема конспекта итогового занятия по ФЭМП, вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад № 32 «Счастливое детство»города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Схема конспекта

итогового интегрированного занятия

«Путешествие с Колобком»

Вторая младшая группа

Подготовила: воспитатель

Сергеева Л. И.

Рубцовск,2022

Педагог: Сергеева Л. И.

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Путешествие с Колобком»

Возраст детей: 3-4 года

Концептуальные основы занятия.

Цель:

 Развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-закрепить понятия: один, много.

-закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);

-закрепить названия частей суток.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать  самостоятельные выводы;

-способствовать формированию умения применять математические знания в практических задачах;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к окружающим;

-воспитывать взаимопомощь при выполнении задания;

Методы и приемы: рассматривание, художественное слово, беседа, проблемные ситуации, вопросы к детям, сюрпризный момент

перевоплощение в другой образ, работа с раздаточным материалом;

Предварительная работа:

 Беседы о диких животных, чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание физкульминутки «Колобок»

Демонстрационный материал: игрушка колобок,

Раздаточный материал:

Здоровьесберегающие технологии:

Словарь: активный: круг, квадрат, треугольник, транспорт,

                  пассивный: толстый- тонкий,

Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятие.

Задачи: 1.Привлечь детей к совместной деятельности;

2.Активизировать мыслительную деятельность детей;

3.Организовать рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли свободно общаться.

             

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к моему предложению: начинают рассуждать, предполагать, стараются решить поставленную проблему.

У детей создана

мотивация на познавательную деятельность-побывать в лесу и помочь спасти колобка.

Дети садятся в автобус и отправляются в лес.

Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта использую сюрпризный момент: говорю, что сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет нас пригласить в весёлое путешествие. Загадываю загадку. Выставляю на стол колобка квадратной формы.

Стараюсь заинтересовать детей, эмоционально разыграв удивление.

Выслушиваю предположения детей.

Выясняем, что Колобок с нами пошутил.

Предлагаю отправиться в путешествие в новую сказку про Колобка.

Чтобы активизировать мыслительную деятельность детей ставлю перед детьми проблему (На чем можно добраться в лес?) Решаем поехать на автобусе. Раздаю билеты с изображением  геометрических фигур разного цвета   и предлагаю занять места.

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящее занятие, предлагаю отправиться в лес и помочь Колобку.

Для поддержания интереса к занятию

использую художественное слово.

                                              Основная часть

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность,

           применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи: 1. Совершенствовать  умение различать понятия: высокий-           низкий, один-много, поровну, столько же-сколько.

              2. Закрепить названия частей суток.

              3. Добиваться полных ответов              

              4. Формировать навыки групповой работы;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к новому персонажу, эмоционально откликаются на общение с зайчиком.

Дети выразительно выполняют знакомые упражнения.  

Отвечают на вопросы, сравнивают, устанавливают

связи, решают проблему проявляют интерес к практической деятельности.

Дети с желанием выполняют просьбу медведя, так как им хочется помочь.

 

Работают самостоятельно, если необходимо помогают друг другу.  

Дети работают с блоками Дьенеша.

Дети высказывают предположения, обсуждают и делают выводы.

 Для того, чтобы поддержать интерес к занятию и сохранить игровую ситуацию выполняем просьбу зайчика.

Я задаю вопросы, ориентируясь на знания и личный опыт детей.

На следующей полянке встречаем волка и решаем спорные вопросы насчет частей суток, используя схему.

Для предупреждения переутомления детей. с волком делаем зарядку.

Стараюсь создать непринужденную обстановку при встрече с медведем.

При выполнении просьбы, выслушиваю разные варианты ответов и организую проверку выдвинутых идей.

Переходим к практическим действиям: каждому медвежонку даем по одной ягодке. Во время выполнения задания поощряю содержательное общение детей, помогаю при возникновении проблем.  

Для создания ситуации успеха, поощряю  детей, отмечаю индивидуальные успехи.

После выполнения действий я вновь заинтересовываю детей: медведь рассказал, как дойти до домика лисы. К нему нужно идти по самом длинной дорожке. Сравниваем дорожки, выясняем какого цвета и по очереди проходим друг за другом по зеленой дорожке.

-Шли мы шли и к домику лисы пришли. Но её нет дома. Давайте сделаем ей сюрприз: испечем пирожки особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

Задаю вопрос:-Лиса попробует наши пирожки, а что будет с Колобком, как вы думаете?

Предлагаю отправиться в группу, прошу занять места в автобусе.

Заключительная часть занятия

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: 1.Учить детей обобщать и делать выводы.

               2. Развивать желание делиться своими впечатлениями

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, делятся своими впечатлениями,

аргументируют свою точку зрения.

Возвращение в группу под спокойную музыку создаст атмосферу доброжелательности и взаимопонимания в общении ребят друг с другом. Побуждаю к обсуждению, выделению главного из занятия.

-Что было самое интересное в гостях?

-Самое трудное? Самое легкое?

Хвалю за то, что хорошо вели себя в гостях, помогли животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...