"Установление равенства"
план-конспект занятия по математике

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustanovlenie_ravenstva.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Установление равенства

(способ наложения)

Цели: формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к себе; закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; осваивать умение выполнять столько движений, сколько игрушек на столе (до 4).

Материал: игрушка - мишка; 3 игрушечных зверька; для фланелеграфа - 4 тарелочки, 4 пирожных; карточки с изображением 4 блюдец, чашечки из картона к ним.

Ход игры-занятия

1. Игра «Сосчитай и выполни».

В гостях у детей мишка. Он рассказывает, что его друзья очень любят играть в одну игру и предлагает детям научиться в нее играть. Мишка дает детям задание: присесть столько раз, сколько друзей медвежонка появится на столе (выставляются 3 игрушки), хлопнуть в ладоши; топнуть ногой; подпрыгнуть и т. д.

Воспитатель спрашивает после каждого нового движения:

- Сколько раз ты присел? Почему именно столько раз?

2. Игра «Угощение».

Мишка приглашает зверей к себе в гости пить чай и просит детей помочь ему приготовиться к приему гостей.

- Сколько гостей у Мишки? (3.)

Воспитатель предлагает выставить блюдца под пирожные.

- Сколько блюдец? (3.)

- Сколько гостей? (3.)

- А кому не хватает блюдца? (Мишке.)

- Что нужно сделать, чтобы всем хватило? (Добавить еще 1.)

Воспитатель выкладывает пирожные.

- Сколько пирожных? (Много; дети могут назвать и число.)

- А всем ли хватит пирожных? Как проверить? Давайте разложим пирожные по блюдечкам.

- На всех блюдцах есть пирожные?

- Как можно сказать про тарелки и пирожные?

- Как узнали, что их поровну?

Дети берут карточки с наклеенными блюдцами.

- У вас есть блюдца под чайные чашки и чашечки. Одинаково ли их количество?

- Как проверить, кто прав? (Поставить чашки на блюдца.)

- Сколько чашек?

- Сколько блюдец?

- Как можно сказать про их количество? (Одинаково, поровну, по 4.)

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Зайка серенький сидит                   Садятся на корточки.

И ушами шевелит.                          Руки поднимают вверх.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                 Руки ставят перед собой.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!                Прыжки на месте.

3. Игра «Найди место».

Мишка просит у детей совета, во что можно поиграть дома с друзьями. Воспитатель предлагает всем научиться играть в игру «Найди место». Он дает детям задание: встать так, чтобы окно было впереди них, а двери - справа. Дети определяют место и поворачиваются, выполняя задание. Если детям сложно, можно выполнять задание совместно с воспитателем. Воспитатель постоянно спрашивает: «Что впереди? Что сзади? Что справа? Что слева?» Можно спросить: «Что над вами? Что под вами?»

4. Итог занятия.

- Вам понравилось сегодня играть с мишкой? А в чем мы ему помогали? Дома вы с мамой сможете тоже поиграть в игру «Найди место». А потом расскажете мне, как вы играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Установление равенства предметов"

Конспект занятия по формирование элементарных математических представлений....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...