НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Цифра 3»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Конспект занятия по ФЭМП

Возрастная группа: 6-7лет

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Тема: Цифра 3.

Цель: Познакомить с цифрой 3.

Задачи:

Образовательные:

  •  Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
  • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
  •  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

  • Развивать навыки количественного счёта в пределах 10;
  • Развивать умение называть предыдущее и последующее число;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам;
  •  Побуждать у детей желание оказывать посильную помощь.

Речевые:

  • Связная речь: формировать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Обогащение и активизация словаря по теме: предыдущее, последующее число; цилиндр; узкая, широкая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

 

Методы и приемы:

Наглядные: показ. 

Словесные: беседа, вопросы, указание, уточнение, индивидуальные ответы детей.

Практические: игровые упражнения: «Сосчитай звуки (предметы, движения)», «Назови предыдущее и последующее число», «Поставим цилиндры в ряд».

 

Материалы и оборудование:

   Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.

   Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.

                                                                 Ход НОД

 

  I часть. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)».

   Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 3. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 1 и положить ее перед собой. Затем спрашивает: «Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно?»

   Воспитатель просит детей найти карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1: «Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два?» (Два глаза, два уха…)

   Воспитатель показывает карточку с изображением трех предметов и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.

   «На что похожа цифра три? – спрашивает у детей педагог. – Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. А теперь положите цифру три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку».

   Затем воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему.

  

 

 II часть. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».

   У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек кругами(от 1 до 10). image

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

   Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

   После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.

   

III часть. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок».

   У детей по 10 полосок разной длины, ширины и цвета. Воспитатель вместе с детьми выясняет отличия между ними. Дает задания: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной, и назовите длину каждой из них. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.)

- Что вы можете сказать о длине коричневой и зеленой полосок? (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

- Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.

   А теперь разложите полоски разной ширины: от самой широкой до самой узкой слева направо (см. рис. 2), и расскажите, как вы их расположили». (Педагог уточняет правила раскладывания.)

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину, и предлагает проверить это с помощью полоски бумаги. Дети прикладывают полоску бумаги к первой полоске справа, определяют, на сколько отличается ширина полосок, отмечают эту величину линией сгиба и отрезают полученную меру. Затем они прикладывают меру ко всем полоскам и убеждаются, что ширина каждой полоски отличается на одну и ту же величину.

 

Физминутка «Буратино».

image

IV часть. Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд».

   На ковре хаотично расставлены цилиндры разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд: от самого низкого до самого высокого. Предварительно уточняет правила раскладывания предметов по высоте. Дети по очереди выполняют задание: каждый ребенок, выбирая очередной цилиндр, проговаривает свои действия («Я выбираю из оставшихся цилиндров самый низкий, сравниваю его со всеми цилиндрами и ставлю рядом».)

   Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель замечает, что цилиндры одинаковые по высоте, и проверяет это вместе с детьми. Затем предлагает убрать лишний цилиндр. После выполнения задания дети рассказывают о высоте каждого цилиндра в ряду.

 

  V часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

   Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом. В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия и исправляют ошибки. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки.

 

Итог:

- Чему вы научились сегодня?

- Какое задание было самым трудным?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tsifra_3.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Возрастная группа: 6-7лет

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная. 

Тема: Цифра 3.

Цель: Познакомить с цифрой 3.

Задачи:

Образовательные:

  •  Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
  • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
  •  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Развивающие:

  • Развивать навыки количественного счёта в пределах 10;
  • Развивать умение называть предыдущее и последующее число;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам;
  •  Побуждать у детей желание оказывать посильную помощь.

Речевые:

  • Связная речь: формировать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Обогащение и активизация словаря по теме: предыдущее, последующее число; цилиндр; узкая, широкая.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: показ.  

Словесные: беседа, вопросы, указание, уточнение, индивидуальные ответы детей.

Практические: игровые упражнения: «Сосчитай звуки (предметы, движения)», «Назови предыдущее и последующее число», «Поставим цилиндры в ряд».

Материалы и оборудование:

   Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.

   Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.

                                                                 Ход НОД

 

  I часть. Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)».

   Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 3. Воспитатель предлагает найти карточку с цифрой 1 и положить ее перед собой. Затем спрашивает: «Какое число можно обозначить этой цифрой? Что в группе только одно?»

   Воспитатель просит детей найти карточку с цифрой 2 и положить ее рядом с цифрой 1: «Какое число обозначает цифра два? Чего у человека по два?» (Два глаза, два уха…)

   Воспитатель показывает карточку с изображением трех предметов и выясняет у детей, сколько предметов на карточке. Затем показывает карточку с цифрой 3 и уточняет, что цифра 3 обозначает число 3.

   «На что похожа цифра три? – спрашивает у детей педагог. – Найдите у себя карточку с цифрой три и обведите ее. А теперь положите цифру три рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку».

   Затем воспитатель предлагает детям поиграть: «Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений)». Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили количество звуков (предметов, движений) и почему.

  

 II часть. Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».

   У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек кругами(от 1 до 10).

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

   Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

   После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.

   

III часть. Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок».

   У детей по 10 полосок разной длины, ширины и цвета. Воспитатель вместе с детьми выясняет отличия между ними. Дает задания: «Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной, и назовите длину каждой из них. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и коричневой? (Красная полоска длиннее коричневой.)

- Что вы можете сказать о длине коричневой и зеленой полосок? (Коричневая полоска длиннее зеленой.)

- Коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.

   А теперь разложите полоски разной ширины: от самой широкой до самой узкой слева направо (см. рис. 2), и расскажите, как вы их расположили». (Педагог уточняет правила раскладывания.)

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину, и предлагает проверить это с помощью полоски бумаги. Дети прикладывают полоску бумаги к первой полоске справа, определяют, на сколько отличается ширина полосок, отмечают эту величину линией сгиба и отрезают полученную меру. Затем они прикладывают меру ко всем полоскам и убеждаются, что ширина каждой полоски отличается на одну и ту же величину.

Физминутка «Буратино».

IV часть. Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд».

   На ковре хаотично расставлены цилиндры разной высоты. Воспитатель предлагает расставить столбики в ряд: от самого низкого до самого высокого. Предварительно уточняет правила раскладывания предметов по высоте. Дети по очереди выполняют задание: каждый ребенок, выбирая очередной цилиндр, проговаривает свои действия («Я выбираю из оставшихся цилиндров самый низкий, сравниваю его со всеми цилиндрами и ставлю рядом».)

   Одному ребенку достается цилиндр такой же высоты, как предыдущий. Воспитатель замечает, что цилиндры одинаковые по высоте, и проверяет это вместе с детьми. Затем предлагает убрать лишний цилиндр. После выполнения задания дети рассказывают о высоте каждого цилиндра в ряду.

 

  V часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

   Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринт, найти из него выход и прочертить его карандашом. В процессе выполнения задания дети комментируют свои действия и исправляют ошибки. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают звездочки.

Итог: 

- Чему вы научились сегодня?

- Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры».

«Познавательное развитие» РЭМП «Цифра четыре. Итоговое занятие» Геометрические фигуры»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект НОД по познавательному развитию "Заколдованные цифры"

Конспект занятия  для детей среднего дошкольного возраста. Это занятие можно проводить как итоговое в конце учебного года....

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема «Счет до пяти.Число и цифра 5»» (средняя группа)

сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Тема: "Как дети цифру "Один" спасали. Средняя группа.

Цель: "Обогащение сенсорного опыта у детей среднего дошкольного возраста по средствам познавательно-игровой деятельности....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...