Конспект для детей первой младшей группы "Большой,маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".
план-конспект занятия по математике

Бакшеева Анна Васильевна

Конспект занятия для детей первой младшей группы по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoy_malenkiy_odin_mnogo_ni_odnogo.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Красносельского района Санкт – Петербурга

                (ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района СПб)

ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт – Петербург, г. Красное Село, 198324

Конспект для детей первой младшей группы  «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                   Бакшеева Анна Васильевна

                                                                                                   

2022 г.

Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Закрепить счет до трех

Материалы: Колобок. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Обручи, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия.

1. Водная часть.

Введение сказочного героя.

-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (колобок).

-Да это колобок. И он чем - то расстроен, давайте спросим, почему он такой грустный (дети спрашивают).

-Колобок рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, и все кубики перемешал. А ему теперь нужно их разобрать по размеру (большие и маленькие)

-Ребята, мы поможем перебрать ему кубики? (поможем)

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая.

 -Колобок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя).

-Вот мы и помогли Колобку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Колобок доволен он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Колобок. А еще, Колобок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синию тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Рома, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого).

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).

Физминутка

«Мы в ладоши хлопаем»

Ребята присаживайтесь, У вас на столе есть геометрические фигуры и вы их должны поместить в обруч по цветовой гамме (желтый – желтые фигуры в независимости от формы).

Игра «Разноцветные фигуры».

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета. Обручи трех цветов (красные, синие, желтые).

Детям раздаются геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разных цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.

- Какого цвета наше поле чудес?

- Покажите мне синие (красные, желтые) фигуры.

- Разложите (спрячьте) фигуры на поле. Фигуры, какого цвета вы спрятали на синем (красном, желтом) поле?

- Назовите фигуры на синем (красном, желтом) поле?

3. Заключительная часть.

Игра занятие «Угадай героев сказки».

На фланелеграфе Герои сказки.

-Очень интересно было Колобку, с вами.

«Какие вы молодцы»- говорит он.

Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. К бабушке с дедушкой.

А кто самый большой в этой сказке (маленький)?

Релаксация.

Ребята кому мы с вами сегодня помогали?

Понравилось вам помогать Колобку?

И ему было очень интересно с вами играть. А что больше всего вам понравилось, на этом занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...