План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горячева Елена Сергеевна

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема : «Путешествие по стране Математика»»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryacheva_e.s._konspekt.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч

СП «Детский сад «Белочка»»

Горячева Елена Сергеевна

План-конспект  проведения  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в старшей  группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема : «Путешествие по стране Математика»»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»,  «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

1. Учить ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги) («Познавательное развитие»)

2. Закреплять знания о днях недели, временах года. («Познавательное развитие»)

3. Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Учить называть числа в прямом и обратном порядке («Познавательное развитие»)

4. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда , умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1(«Познавательное развитие»)

5. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение («Познавательное развитие»)

6. Уточнить знание известных геометрических фигур и некоторых их

свойств. («Познавательное развитие»)

7. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, классифицировать. («Познавательное развитие»)

8. Учить называть числа в прямом и обратном порядке («Познавательное развитие»)

9. Учить составлять слова из слогов. («Речевое развитие»)

10.Воспитывать умение работать в группах, договариваться, развивать чувство уверенности в себе. («Социально-коммуникативное развитие»)

11. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения («Речевое развитие»)

12.Способствовать закреплению умений  детей выполнять движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические  - физкультминутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра, графический диктант, выкладывание чисел

Словесные - отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: 2 письма, листы бумаги, простые карандаши, карточки с цифрами, буквенно-числовые карточки от1 до10, листы бумаги с нарисованными фигурами, медальки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка, гимнастика для глаз

Игровая

Игра игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай», дидактическая игра «Найди место в ряду», игра «Соседи числа», выкладывание карточек от 10 до 1

Познавательно-исследовательская

Графический диктант, задание «Дорисуй недостающую фигуру».

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, вопросы

Логика образовательной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Мотивация (вводная часть)

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Царя, который правит страной Математика. Решил он объехать и посмотреть, все ли в порядке, но оказалось, что у него нет помощников. Предлагает помочь царю

Слушают письмо, соглашаются помочь

Проявляют  интерес к предстоящей деятельности.

2.Проблемная ситуация

Спрашивает, на чем можно путешествовать? Предлагает провести графический диктант, чтобы узнать, на чем отправятся в путешествие.

- Вижу у всех получились квадратики, отправляемся в путь!

Рисуют, отсчитывая нужное число клеточек в заданном направлении

Умеют ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги)

3.Основная часть

Предлагает поиграть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» для того, чтобы узнать название первого города. Задает вопросы:

-Какой сегодня день недели?

-Какой завтра день недели

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько времен года?

-Какое время года наступает после зимы?

-Какое время года наступает после лета?

-Сколько частей в сутках?

Отвечают на вопрсы

Закреплены знания о днях недели, временах года.

Говорит, что ребята отлично справились и они отправляются в город Числоград. В этом городе живут числа и они перепутались. Им нужно помочь найти свое место в числовом ряду. Проводит Д/и «Найди место в ряду». Раздает карточки с цифрами от 1 до 10 и просит по сигналу выстроится в определенном порядке.

Берут по 1 карточке, выстраиваются в заданном порядке

Умеют выкладывать числовой ряд. Умеют называть числа в прямом и обратном порядке

Проводит игру «Соседи числа». Называет число и просит назвать соседей числа

Называют соседей числа

Понимают отношений между числами натурального ряда , умеют увеличивать и уменьшать каждое число на 1

Проводит динамическую паузу:

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди.

Сверху мостик - погляди.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам братцы

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

Наклоны влево и вправо

Руки тянутся вперед

Потягивания - руки вверх

Плавательные движения

Руки в замок за шеей

Ходьба на месте

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом

Говорит, что добрались до города«Веселые задачи», где живут все животные, которые приготовили загадки, отгадав которые, узнаете, в какой город попадете дальше. Загадывает математические загадки:

1.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей.

2.Семь малюсеньких котят

Что дают им, все едят.

А один добавки просит

Сколько всех котяток?

3.Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел.

Два - под березой, три - под осиной

Сколько их будет в плетеной корзине?

        

Отгадывают загадки, при помощи карточек с числами и знаков на мольберте выкладывают решение и ответ загадки.

Умеют на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение

Говорит, что отправляются в следующий город, который называется «Геометрические фигуры», но вход в город закрыт на замок. Чтобы в него попасть, нужно провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть

Мы закроем не спеша

Ладошками глаза.

Посидим в темноте -

Краска черная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем:1,2,3,4,5.

Головою не верти -

Влево посмотри, вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Выполняют движения по тексту

Умеют соотносить движения с текстом

Говорит, что замок открылся и нас встречают жители этого города – геометрические фигуры. Загадывает загадки:

1.Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

2.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд –

На кого он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат…..

Задает вопросы:

- А вы знаете еще фигуры, похожие на эти?

- Чем похожи эти фигуры?

- Как назвать эти фигуры одним словом?

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Знают названия  известных геометрических фигур и некоторых их

свойств.

Совершенствована

диалогическая

форма речи.

Предлагает задание «Дорисуй недостающую фигуру». (Задание на листочках)

Дорисовывают недостающие фигуры в горизонтальных и вертикальных линиях

Умеют распознавать фигуры независимо от их

пространственного положения, изображать, располагать на

плоскости, классифицировать.

Окончание занятия

Говорит, что отлично справились с заданием и пора возвращаться домой, но для этого нужно выполнить задание. В хаотичном порядке раскладывает карточки с цифрами от 1 до 10 и просит их выложить в обратном порядке. Затем просит закрыть глаза, переворачивает карточки и просит прочитать получившееся слово.

Выкладывают карточки от 10 до 1, закрывают глаза, читают получившееся слово (математика)

Умеют называть числа в прямом и обратном порядке. Умеют составлять слова из слогов. Умеют работать в группах, договариваться, развивать чувство уверенности в себе

Итог

Вот мы с вами и оказались дома. Находит еще одно письмо и зачитывает его: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок.

Вам мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали!

Делятся своими впечатлениями

Создан положительный настрой от проделанной деятельности

        

        

        

        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студентов дошк. факультетов высш.учеб.заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с.
  2. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 248 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...