Методическая разработка "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гильманова Екатерина Евгеньевна

Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку - "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kmo_gilmanova_e.e.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Группа старшего возраста №4

Конспект занятия по ФЭМП «Учебник профессора Почемучкина»

   

Воспитатель: Гильманова Е.Е

 

Цель: закрепление математических представлений у детей старшего возраста посредством игры.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

  • способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать коммуникативные способности детей.

Обучающие:

  • Закрепить понятие «многоугольники» и  навыки воссоздания многоугольников по представлению.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20ти.
  • Закрепить умение определять предыдущее и последующее числа.
  • Закрепить знания о составе чисел из двух меньших в пределах десяти.
  • Упражнять в решении математических задач. При решении задач учить пользоваться математическими знаками: «+», «– », «=».
  • Продолжать учить отвечать полными предложениями.
  •  Продолжать учить выполнять задания в командах и парах.

Воспитательные:

  • воспитывать внимательность, уважение друг к другу в командной работе.
  •  Поддерживать детскую инициативу.

Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству детей; ноутбук и экран для детей, подготовленная видеозапись обращения профессора Почемучкина; наборы счетных палочек по количеству детей; прищепки с нумерацией от 1 до 20, макет дома и забора, аудиозапись фоновой музыки; карточки «соседи числа» по количеству детей, наборы карточек с числами в конвертах по количеству детей; набор д/и «Веселые весы» (весы, цифры разной тяжести); ИКТ иллюстрации математических задач (презентация), мольберты с цифрами и математическими знаками; мяч.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с понятием «многоугольники», расширение представлений о разнообразии многоугольников. Воссоздание многоугольников по образцу.
  • Обучение детей прямому и обратному счету в пределах 20ти.
  • Формирование представлений о предыдущем и последующем числах.
  • Формирование представлений о составе чисел из двух меньших в пределах десяти.
  • Знакомство с элементарными математическими задачами.
  • Знакомство с математическими знаками «+», «– », «=», правилами их использования.

      Предполагаемые результаты:

  • Дети владеют понятием «многоугольники» и могут воссоздать примеры многоугольников по представлению.
  • Воспитанники считают в пределах 20ти в прямом и обратном порядке.
  • Ребята определяют предыдущее и последующее числа.
  • Дети могут составить число из двух меньших в пределах десяти.
  • Ребята решают элементарные математические задачи. При решении могут пользоваться математическими знаками: «+», «– », «=».

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом напротив экрана.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видео-сообщение от моего хорошего знакомого – профессора Ивана Петровича Почемучкина. Иван Петрович разрабатывает учебники для детей и сейчас он работает над учебником по математике. Хочу показать вам его видео-сообщение.

 Демонстрация видео - сообщения.

(Профессор разрабатывает учебник и просит проверить с ребятами придуманные им задания, насколько они будут интересны и сложны в выполнении).

Воспитатель: А давайте мы прямо сейчас и проверим задания профессора Почемучкина! Но перед этим разомнем наши пальчики. Покажите, пожалуйста, свои большие пальцы. Указательные. Средние. Безымянные. Мизинчики. Хорошо. Теперь давайте сделаем нашу пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять

Большими пальцами совершаем точечный массаж по передней поверхности бедра

А вторые догонять

То же самое выполняем указательными пальцами

Третьи пальчики пешком

Средними пальцами

А четвертые бегом

Безымянными

Пятый пальчик поскакал, а в конце пути упал

Повторяем точечный массаж мизинцами, кладем ладони на переднюю поверхность бедра.

Воспитатель: Здорово! А для того, чтобы проверить первое задание из  учебника профессора, нам нужно переместиться вот к этому дому. (Ребята и воспитатель подходят к станции с макетом дома). Посмотрите, пожалуйста, в заборе не хватает несколько дощечек. Давайте назовем, какие дощечки остались целы?

Воспитатель обращается  к 1му ребенку: Назови, пожалуйста, по порядку какие дощечки стоят до первой дырочки в заборе?
Предполагаемый ответ ребенка: называет по порядку целые дощечки до первого пропуска.

Воспитатель, по очереди, обращается к другим ребятам с предложением назвать целые дощечки между пропусками.

Предполагаемые ответы детей: называют по порядку целые дощечки между пропусками.

Воспитатель: Нам надо починить забор. Для этого понадобятся вот эти дощечки (прищепки) с пропущенными числами. Возьмите, пожалуйста, каждый себе по одной дощечке.  А теперь давайте их прикрепим обратно на место.

Дети прикрепляют «дощечки» к забору.

Воспитатель: Отлично! Забор снова целый. Давайте назовем по порядку номера дощечек в заборе. Кто хочет это сделать?

Предполагаемые ответы детей: 1 ребенок считает от 1 до 20ти.

Воспитатель: Спасибо! А кто хочет посчитать дощечки в обратном порядке?

Предполагаемые ответы детей: 1 ребенок считает от 20ти до 1.

Воспитатель: Отлично, спасибо! Вот мы и выполнили первое задание из учебника профессора. А чтобы проверить второе задание, давайте пройдем за столы.

Воспитатель с детьми садится за круглый стол.

Воспитатель: Второе задание из  учебника Ивана Петровича про многоугольники. Давайте вспомним, что же такое многоугольники?

Предполагаемые ответы детей: многоугольник- это геометрическая фигура, у которой 3 угла и больше/ 3 стороны и больше.

Воспитатель: Профессор предлагает нам сложить многоугольники. Перед вами счетные палочки. Сложите из них, пожалуйста, самый маленький многоугольник.

Предполагаемые ответы детей: складывают треугольник.

Воспитатель: просит одного ребенка доказать, что треугольник- самый маленький многоугольник.

Предполагаемые ответы детей: треугольник- самый маленький многоугольник, потому что у него 3 угла и 3 стороны, а многоугольники - это геометрические фигуры, которые имеют 3 угла/стороны и больше. Меньше 3х углов/ сторон у многоугольников не бывает.

Воспитатель: просит детей сложить любой четырехугольник.

Предполагаемые ответы детей: складывают 1-2 вида четырехугольников.

Воспитатель: просит 2- 3 детей назвать свой четырехугольник и доказать, что это многоугольник.

Предполагаемые ответы детей: называют квадрат/прямоугольник /ромб и объясняют, что это многоугольники, так как у них 4 стороны/4 угла, а многоугольники –это геометрическая фигура, у которой 3 угла и больше/ 3 стороны и больше.

Воспитатель: А теперь сложите, пожалуйста, любой другой многоугольник по вашему выбору.

Предполагаемые ответы детей: складывают различные многоугольники.

Воспитатель: просит нескольких детей рассказать по свои фигуры: какой многоугольник они сложили и как можно доказать, что это многоугольник.

Предполагаемые ответы детей: называют сложенные фигуры и доказывают, что это многоугольники (3 и более стороны/ 3 и более угла).

Воспитатель: Отлично! Вот мы и проверили еще одно задание от профессора Почемучкина. А теперь давайте разомнемся.

Физминутка «В понедельник…» (вкл.ИКТ фоновая музыка)

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали.

Воспитатель: Давайте вернемся за столы, чтобы проверить следующее задание.

Воспитатель дает детям на выбор карты с составом числа и дополнительно раздает каждому карточки к ним.

Д/ и «Соседи числа»

Воспитатель: Здорово! А теперь поменяйтесь с соседом своими домиками для проверки.

 Дети проверяют.

Воспитатель: Отлично! Вот и это задание мы проверили. У нас осталась еще парочка заданий. Давайте вернемся к нашему экрану.

Дети рассаживаются на стульчики напротив экрана.

Воспитатель: Здесь профессор Почемучкин приготовил нам математические задачи. Нам нужно будет посмотреть на условия, выразить  их на мольберте с помощью цифр и математических знаков и, конечно же, решить. 

Воспитатель по-очереди демонстрирует  на экране условия задач в картинках, озвучивает их и предлагает детям  выразить каждую задачу с ее решением на мольберте. Каждое решение проговаривается детьми.

(Дети выходят к мольберту по-одному).

Воспитатель: Вот мы и с это задание проверили. А для следующего задания нам нужно снова вернуться за столы.

Воспитатель: Перед вами  волшебные весы. Если положить на одну чашу число, а на другую два меньших числа, из которых оно состоит, то они встанут ровно. Профессор просит нас провести проверку состава числа вот таким вот необычным образом. Сейчас мы разделимся на пары.

Воспитатель делит детей на пары.

Д/и «Веселые весы»

(Один ребенок кладет целое число на одну чашу весов, а второй на другую чашу числа, из которых его можно составить.)

Воспитатель: Отлично! Вот мы с вами и попробовали выполнить задания из учебника профессора. Скажите, пожалуйста, какие задания вам было интереснее всего выполнять?

Предполагаемые ответы детей: ребята рассказывают, какие задания им понравились больше всего.

Воспитатель: А какие из заданий показались вам самыми сложными?

Предполагаемые ответы детей: ребята делятся, какие задания показались им самыми сложными.

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы, участие и за помощь профессору!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Методическая разработка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Методическая разработка  по обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)...

Перспективный план работы по ФЭМП у детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

План составлен к программе воспитания и обучения "От рождения до шолы" под ред. Н.Е.Вераксы. В материале дано распределение программных задач на учебный год. Может быть использован для подго...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей с ОНР «Путешествие треугольника»

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей с ОНР «Путешествие треугольника»...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Предупреждение нарушений письма у детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе"

Правильно организованная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими ОНР, предполагает работу по профилактике дисграфии. Чем раньше ее начать, тем более эффективной она будет, поскольку с возрас...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» для подготовительной к школе группы.

На занятии дети подготовительной группы отправятся в увлекательное «морское путешествие», где на разных «островах» в игровой форме смогут закрепить и обобщить полученные в тече...