Презентация - "Дидактические игры по математическому развитию"
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Надеждина Светлана Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_didakt_igry_po_matema_razvit.pptx511.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация дидактических игр по математическому развитию (младший дошкольный возраст) Подготовила: Надеждина Светлана Владимировна

Слайд 2

Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания о количестве: развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много); о величине: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначения в речи (большой -маленький, большая- маленькая, большие – маленькие и т.д.) о форме: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Слайд 3

Д идактические игры, направленные на формирования представлений о величине в младшем дошкольном возрасте

Слайд 4

Величина - это показатель размера, объема, протяженности предмет . Понятие величины связано со способами сравнения определенных свойств предметов. Представления о величине предметов являются важной составляющей частью математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности. Текст надписи

Слайд 5

Дидактическая игра « Елочка – красавица » Цель. Закреплять понятие: величина. Материалы: Плоскостные елочки трех размеров. Ход игры Воспитатель читает стихотворение. «Мне ёлку купили! Мне ёлку купили! В лесу на опушке её не рубили. А сделали ёлку на добром заводе Хорошие дяди, веселые тёти. (И. Токмакова ) Рассмотреть с детьми елочки. Определить их размер. Высокая, ниже, самая низкая. Развивать умение различать предметы по величине.

Слайд 6

Дидактическая игра «Сложи снеговика» Цель: Закреплять понятия о величине. Развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. Материалы : Белый и цветной картон. Ход игры Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать готового снеговика. Обратить внимание на то, что снеговик состоит из кругов разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предложить ребёнку сложить из кругов такого же снеговика.

Слайд 7

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке» Цель : Различать и называть предметы по величине. Развивать умение соотносить предметы по величине. Материалы: Маленький и большой шарики из шерстяных ниток, фольги, салфеток, крышки, пуговицы. Ход игры Дать ребёнку шарики. Сказать: «Сейчас я покажу тебе фокус! » Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите ребёнка сделать тоже самое. Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравните шарики между собой, затем с ладошкой ребёнка.

Слайд 8

Дидактическая игра «Веселые матрешки» Цель: Формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Закрепить умение устанавливать соотношение предметов по величине, учить детей использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки) . Материалы: 2 комплекта пятиместных матрешек. Ход игры П оказываем матрешки, затем разбираем матрешку, обращаем внимание детей на верхнюю и нижнюю части, составляющие игрушку, на их соотношения, на порядок следования матрешек друг за другом от самой большой к самой маленькой. Вкладывая одну матрешку в другую, они определяют, какая из них меньше, а какая – больше. Задание считается выполненным, если ребенок умеет правильно подобрать и соотнести части матрешек по величине, назвать их. С проявлением интереса дети с заданием справились.

Слайд 9

Дидактическая игра « Нанизывание больших и маленьких бус» Цель: учить детей чередовать предметы по величине. Материалы: для каждого ребёнка по восемь деревянных бусин двух величин одинакового цвета и формы (диаметр большой бусины 2см, маленькой 1см), тонкие шнуры или толстые нитки с навощенными или предварительно опущенными в клей концами. Ход игры В оспитатель показывает детям красивую куклу и поясняет, что она пришла к ним в гости и что- то принесла в корзиночке. Кукла здоровается с детьми, воспитатель предлагает детям тоже здороваться с куклой. Куклу сажает на стол и, вынимая из корзиночки коробочку, показывает детям, что там лежат большие и маленькие бусинки и нитка. Кукла просит сделать для нее красивые бусы. Взрослый берёт вначале большую, затем маленькую бусинку и нанизывает их на нитку одну за другой. Переходя от одного ребёнка к другому, воспитатель обучает каждого малыша нанизыванию бус. Затем воспитатель говорит детям, что кукла принесла ещё много бус и раздает каждому из детей материал для самостоятельного выполнения задания. Педагог внимательно следит за деятельностью воспитанников. Одним детям помогает продевать нитку в отверстие бусинок, другим напоминает о чередовании бусинок: сначала большая, затем маленькая, вот так.

Слайд 10

Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Материалы: Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф. Ход игры Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее воспитатель предлагает детям построит из квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель.

Слайд 11

Дидактическая игра «Большая - маленькая» Цель: Различать и называть предметы по величине и цвету. Материалы: Плоские фигурки рыбок разного цвета, маленькое и большое ведерко. Ход игры Воспитатель рассказывает, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Показывает ведерки и предлагает детям маленьких рыбок положить в маленькое ведерко, а больших в большое.

Слайд 12

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада

Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...

Дидактические игры по математическому развитию

Дидактические игры по математическому развитию...

Дидактические игры по математическому развитию детей на прогулке. Часть первая

Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять, решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойст...

Презентация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста»

Дидактическая игра не только закрепляет знания, полученные детьми, но и развивает самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизирует речевое развитие, стимулирует любознательность....

Презентация дидактических игр по математическому развитию

Презентация дидактических игр по математическому развитию....

Презентация Дидактическая игра ОО "Познавательное развитие" "Математические грибочки"

Презентация  Дидактическая игра  ОО "Познавательное развитие"   "Математические грибочки"...