Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Ивановна Уварова

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование математических знаний и умений посредствам игры; повторить порядковый и обратный счет в пределах 10; закрепить знания о днях недели, геометрических фигурах, умение детей решать задачи в пределах 10; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память; воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь как средство общения; развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.

Образовательная область «Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной деятельности, воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/i/Aj-Abnv-AAKABw121.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

«Математическое путешествие по сказочной стране»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

ЗАДАЧИ:

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование математических знаний и умений посредствам игры; повторить порядковый и обратный счет в пределах 10; закрепить знания о днях недели, геометрических фигурах, умение детей решать задачи в пределах 10; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память; воспитывать самостоятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»: приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний; совершенствовать речь как средство общения; развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих.

Образовательная область «Физическое развитие»: формировать потребность в двигательной деятельности, воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: использование ИКТ: слайды с заданиями, «домик» состава числа 10

Раздаточный материал: математические наборы, листки с изображением ковра,  карточка «домик» состава числа 10.

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг


Организационный момент

(В группу под музыкальное сопровождение влетает шарик, к которому привязан конверт с письмом)

Воспитатель: Ой, что это? Ребята, в нашей группе происходят чудеса. Давайте посмотрим, что лежит в конверте.

"Здравствуйте, ребята!

Я слышал, что в детском саду «Буратино» живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, приходите ко мне на помощь в понедельник. Буду вас ждать.  Иван Царевич ».

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану – Царевичу? Надо подумать, успеем ли мы прийти к нему на помощь, какой у нас сегодня день недели? Значит, мы можем отправиться в сказку. Сколько всего дней в неделе? Давайте назовем их по порядку. Хорошо вы рассуждали, очень быстро отвечали.

 Все вы, дети- МОЛОДЦЫ! (здесь и дальше слово «молодцы» дети повторяют все вместе – ситуация успеха)

Воспитатель: Дни недели вы знаете хорошо, надеюсь и с остальными заданиями вы  справитесь . Давайте поиграем в игру «Прямой и обратный счет»

Игра «Прямой и обратный счет».

Дети передавая мяч, считают прямым и обратным счетом.

Воспитатель:

Чтоб сказочных героев побеждать

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!!

Слайд 1

- А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается. (Звучит аудиозапись).

Рассаживаются на стулья.

Слайд 2

В некотором царстве, в некотором государстве.

Слайд 3

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица.

Слайд 4

 И был у неё жених-Иван Царевич.

Слайд 5

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Слайд 6

Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд 7

Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два, так он не скоро найдет царевну. Ребята, вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочным героям быстро передвигаться? (Сапоги-скороходы,  ковер-самолет , летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих).

Слайд 8

Да, я тоже думаю, что нам поможет ковер самолет, вот только он прохудился. Давайте поможем починить его.

Игровое упражнение на ориентировку на листе бумаги «Поставь заплатку».

Чтобы починить ковер, нужно:

  • в левый верхний угол положить прямоугольник;
  • в правый нижний угол положить овал;
  • в центр положить квадрат;
  • в левый нижний угол положить круг;
  • в правый верхний угол положить треугольник.

Давайте проверим правильность выполнения задания:

Слайд 9. Образец

Если у вас на карточках получился такой же рисунок, как на слайде, поднимите зеленый кружок. Если нет, то красный.

Слайд 10-11. Встреча с Бабой – Ягой.

Теперь Царевич быстро долетит. Летит и видит, стоит избушка на курьих ножках, а там живет Баба Яга. 

Слайд 12.

 Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задания:

Слайд 13

Задание «Реши задачки в стихах»

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Составьте из чисел решение задачи(6-1=5)

Слайд 14

2.Девять ловких утят,

В заводи купались.

Трое к утке спешат,

Сколько в воде остались.

Составьте из чисел решение задачи(9-3=6)

- Решите еще одну задачку: На березе росло 10 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (Нисколько , на березе яблоки не растут).

-Молодцы, не удалось Бабе-Яге нас перехитрить. Но она дает следующее задание.

Игра «Числа» (интерактивный прием «Карусель», дети рассчитываются на 1-й,2-й, первые номера встают во внешний круг, вторые номера во внутренний. Дети, которые стоят во внутреннем кругу в руках держат карточки с примерами, а другие считают. По хлопку дети переходят к следующему и считают следующий пример. Затем они меняются местами.)

Слайд 15

Поблагодарила Баба Яга Царевича и отправила к своей сестре Кикиморе.

Физкультминутка 


Ох, как устал Иван Царевич!!! А давайте вместе отдохнем. И дальше с Иваном Царевичем пойдем!

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Слайд 16

Дошел Иван Царевич до болота. Смотрит, а кругом стоит тишина, только и слышно как лягушки квакают.

Слайд 17

 И вдруг перед Иваном Царевичем показалась Кикимора и говорит: «Давно поджидаю, сладкий мой. Я ждала то тебя не просто так, хочу, чтоб ты задание мое выполнил. Никто еще его не смог решить, посмотрю, справишься ли ты».

Игра «Цветные резиночки»

Дети становятся в пары, у каждой пары резиночка, края которой соединены между собой. Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, а дети воспроизводят отгадки с помощью резинки.

1. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (квадрат)

2.Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

4. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?(Круг).

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Слайд 18

Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути! И отправила Кикимора Ивана Царевича в сказочный лес.

Слайд 19

Идет Иван, пробирается сквозь чащу, на встречу попадается ему Лесовичок : «Пропущу тебя через мой лес, если поможешь моим лесным жителям. Надо построить им домики».

Графический диктант по клеточкам (диктую) Нужно отступить десять клеток сверху и 3 клетки слева и поставить точку.

C:\Users\пк\Downloads\Graficheskij-diktant-shablon-Dom.png

Лесные жители решили заселиться в твои домики, а кто в какой квартире живет не разобрались, так и поссорились .На крыше дома стоит цифра 10, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (10) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает с карточкой, над составом числа 10.А поочередно выходят работать у доски).

Слайд 20

Лесовичок: Молодцы! Отлично, вы справились с моим заданием. И показал, в какую сторону идти дальше.

Слайд 21

Воспитатель: Смотрит Иван Царевич – стоит посреди озера волшебный замок. Там и нашел он Царскую дочь…

Слайд 22

Возвратились они домой, а Царь-батюшка на радостях устроил пир-свадебку на весь мир. Вот и помогли мы Ивану – Царевичу, пора и честь знать: домой возвращаться. Закройте глаза и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!»
Воспитатель:

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

- С каким героем мы сегодня путешествовали?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Если вам удалось справиться со всеми заданиями - зеленый кружок, если не со всеми – желтый, а если совсем ничего не выполнили- то красный.

- Наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Ивану Царевичу, выполнили все сложные задания и за это он вас передал подарки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Путешествие в страну Знаний»

Тема: « Путешествие в страну Знаний»Цель:  Поддержать интерес детей  к познавательно – исследовательской деятельности,  желание играть в игры с математическим содержанием.Задачи:  ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание: Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности. Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, вы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: ««Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.

Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:1. Образовательные. - закрепить понятия слова-предметы, слова – признаки предм...