Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семкина Елена Викторовна

В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_tsvetnye_palochki.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.

Задачи: Учить группировать предметы по цвету и длине. Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера). Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего»; развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию; закреплять умение работать по образцу; продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

ХОД НОД

Орг.момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

 Воспитатель: Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье?

 В группе появляется кукла Катя.

-Здравствуйте, ребята!

(Ответы детей)

Катя: У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? Тогда выберите и займите себе место.

1задание. Первым поспешил в гости Щенок по кличке Гав. Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.

 Пальчиковая гимнастика.

Это – пальчик мой большой,

Он с широкою душой

Это – указательный,

Умный и внимательный.

Это – пальчик средний,

Выше, чем соседний.

Это – безымянный,

Он немножко странный.

И мизинчик маленький,

Смелый и удаленький.

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? Гав знает, что Катя любит квадратное печенье. У Щенка были разноцветные печенья!

 Воспитатель: Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье.

Воспитатель: Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему?

Воспитатель: Скажите Щенку, какое получилось у тебя печенье?

Воспитатель: Какой формы?

Воспитатель: Какой прекрасный и вкусный подарок получит Катя от Щенка. Целую коробку печенья – ассорти.

2задание.  «Строим дорожки». Котенок  поспешил на день рождение, но забыл, по какой дороге надо идти.

Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Котенку добраться до Кати? (по голубой)

3задание. Ёжиха  испекла большой торт со свечками. Вы любите торт? И Катя любит.

 «Сделай торты»

1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).

2 корж - красный (красные палочки)

3 корж - голубой (голубые)

Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.

Воспитатель: Сколько лет имениннице? (1 год)

Воспитатель: Почему? (Потому что одна свечека) .

Воспитатель:  Какие аппетитные тортики у вас получились.

Воспитатель: Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5)

4задание. Не хватает всех остальных друзей.  Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек.

Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.

(Дети делают лесенку: 5 палочек)

Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Вопросы:

Воспитатель: Сколько всего ступенек? (Пять) Какого цвета ступеньки?

Какого цвета самая низкая ступенька? Какого цвета самая высокая ступенька?

Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная? Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая? Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?

Какая цветом ступенька между белой и голубой?  Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята!

Итог.

Воспитатель: Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Кате собрать друзей на праздник?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет,  развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.

Методическая  разработка по познавательному развитию детей средней группы с использованием  развивающего материала - цветных палочек Кюизенера....

Занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера .

Палочки Кюизенера выполняют роль наглядного материала, который заставляет работать детскую логику и вырабатывать навыки счета, измерений.А научившись понимать все это, у ребенка закладывается пр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера (подготовительная группа)

Закрепление знания о цифрах и числовом значении цветных палочек Кюизенера. Упражнение детей в закреплении состава числа 7. Создание условий для развития логического мышления детей. Ориентация на листе...