НОД в средней группе по математике с элементами театрализации Тема «Терем-теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

В игровой и занимательной форме, с элементами театрализации, дети осваивают математику. 

Задачи:

- продолжать учить различать геометрические фигуры;

- закреплять понятие «длинный- короткий»; различение цвета

- развивать ориентировку в пространстве;

-упражнять в количественном и порядковом счёте до пяти;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом; цифрой;

- воспитывать примерное поведение в общественных местах, уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuch._nod._terem-teremok_kopiya_-_kopiya.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе по математике с элементами театрализации

Тема «Терем-теремок»

Цель: формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы.

Задачи:

- продолжать учить различать геометрические фигуры;

- закреплять понятие «длинный- короткий»; различение цвета

- развивать ориентировку в пространстве;

-упражнять в количественном и порядковом счёте до пяти;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом; цифрой;

- воспитывать примерное поведение в общественных местах, уважение друг к другу. 

Демонстрационный материал: кукольный театр – ширма, персонажи (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь); образец бус из геометрических фигур; цифры до пяти, изображения игрушек неваляшек, пирамидок (по 5); разноцветные флажки, «волшебная палочка».

Раздаточный материал: по 2 полоски разной длинны и цвета, геометрические фигуры, цифры до пяти, карточки с разным количеством предметов, карточки для бус, смайлики, значок-фигура на булавке.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям и здороваются.

- Ребята, нашим гостям очень интересно узнать какое у вас сегодня настроение. И сейчас мы им покажем и расскажем.

На столах, перед гостями стоит стол, на котором лежат медальки-смайлики, с изображением грустной и радостной эмоциями.

Эмоциональная игра «Какое настроение»

- Ребята, на столе перед вами лежат смайлики с грустным и радостным настроением. Возьмите, пожалуйста, тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Дети берут соответствующий смайлик и возвращаются на место.

Предлагаю поднять смайлик вверх для того, чтобы было видно гостям.

Провожу беседу.

- Сава, а почему у тебя сегодня такое настроение?

Ребёнок объясняет свой выбор. Таким образом, спрашиваю ещё у 2 детей.

- Ребята, нам очень приятно, что у вас прекрасное настроение. Вы любите сказки?

Дети соглашаются.

- Тогда я хочу пригласить вас в театр. В театре мы будем не только смотреть сказку, но и помогать героям, выполнять различные задания. Сейчас взмахну волшебным карандашом, и скажу волшебные слова: «Квадрат, треугольник, круг, овал». Вот мы с вами и в театре.

- Занимайте свои места в зрительном зале. Вам нужно найти стульчик, с изображением той же фигуры и такого же цвета, как у вас на груди.

Дети находят стульчики, на которых прикреплены фигуры в соответствии с фигурой, прикреплённой на груди. Садятся на стульчики.

 - Ребята, хотите узнать какую сказку вы будете смотреть? (дети соглашаются)

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

(Теремок)

- А вот и наш Теремок стоит на опушке леса. Слушайте сказку.

Картинка теремка на ширме

- Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, невысок.

Как-то по полю мышка бежала

Теремок увидала.

Игра «Какая дорожка короче»

- А к теремку две дорожки ведут. Одна дорожка длинная, а другая - короткая.

- Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей.

-  Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какого цвета короткая дорожка?

Предлагаю пройти к столу, с полосками разной длины.

- Ребята, пройдите к столу под номером.

- Перед вами 2 полоски разной длины. Как можно узнать – какая полоска короткая, а какая длинная? Кто знает ответ, поднимите руку.

Выслушиваю ответы детей.

- Правильно. Надо одну полоску приложить к другой. Прикладывайте.

Дети выполняют задание.

- Даша, какая полоска короче? (жёлтая полоска короче, чем красная)

Спрашиваю ещё у 2 детей. Добиваюсь от них полных ответов.

- Значит, по какой дорожке надо мышке пойти до теремка?  

Поощряю детей и предлагаю вернуться на свои места.

- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка. Стала там жить-поживать, да песни распевать. Воспитатель садит мышку-игрушку к домику.

- Сколько зверушек стало жить в теремке? (1)

- Сева, возьми, пожалуйста, цифру 1 и поставь её около домика.

Ребёнок выполняет задание. Далее продолжаю рассказывать сказку.

- Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту (появляется кукла-лягушка)

В теремке ей жить охота.

Игра «Бусы»

Лягушка: Беда! Помогите, детвора!» Пока я по болоту скакала, бусы потеряла.

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Я предлагаю вам сделать для нее бусы из разноцветных геометрических фигур. Согласны? Бусы для лягушки мы будем делать в мастерской нашего театра.

Предлагаю детям занять места за столом.

- Ребята, посмотрите, какие красивые бусы были у лягушки. Я предлагаю вам сделать для неё такие же.

- У каждого из вас на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Нужно выложить фигуры по образцу.

Рассматривание образца.

-  Максим Кручинин, какая фигура по счету первая?

-  Даша Кичигина, какая фигура по счету вторая?

-  София Зайцева, а какая фигура третья?

-  Глеб, какой по счету треугольник? (четвёртый)

-  Саша Горякина, а какой по счёту прямоугольник? (пятый)

После рассматривания предлагаю детям выполнить задание. Оказываю помощь затрудняющимся детям.

 -  Ну что ж, с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

- А мы с вами вернемся к нашему теремку.

- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Воспитатель садит игрушку-лягушку к домику.

- Сколько теперь зверушек в домике? (2)

- Саша Секерин, возьми цифру 2 и поставь её около домика.

Продолжаю рассказывание сказки.

Игра «Сравнение предметов»

- Тут на полянку выскочил Зайчик. Игрушки растерял и не может их никак сосчитать. Поможем зайчику. Сколько всего на полянке неваляшек? Считаем (5)

- А сколько пирамидок? Считаем (4)

- Чего больше неваляшек или пирамидок?

- А что надо сделать чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну?

Выслушиваю ответы детей. Производим сравнение игрушек.

- Сколько стало неваляшек?

- А пирамидок?

- Что можно сказать о количестве игрушек? Сколько их? (их поровну)

- Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать. Подошёл он к теремку и его впустили звери.

Воспитатель садит игрушку-зайку к домику.

- Сколько зверушек в домике? (3)

- Никита, возьми цифру 3 и поставь ее около домика.

-  Молодцы, справились с заданием. А сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка «Пчёлки»

Для игры раздать детям цифры. На ковре-полянке разложить цветы с приклеенными цифрами в центре. Пока играет музыка дети-пчёлки летают по полянке. По окончании музыки – занять места у цветка с той же цифрой, что и у них в руках.

- Отдохнули, а теперь садитесь на свои места.

- Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идёт сюда.

Давайте вернёмся к нашему теремку и посмотрим, кто к нему пришёл?

Ну, конечно же, лиса.

Появляется лиса

Игра «Какого флажка не стало»

- Попросилась она тоже в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. Но сперва, она с вами поиграет в игру «Какого флажка не стало»

Воспитатель выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены и какого цвета.

- Какого цвета флажок?  (таким образом уточнить цвета всех флажков)

- Ребята, закрывайте глаза. Не подсматривайте (убирается1 флажок).

- Открывайте глаза.  Каким цветом флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).

- Молодцы, ребята.

- Ребята, сколько зверушек теперь живёт в теремке? (4)

-  София Каплина, возьми цифру 4 и поставь около домика.

- А по лесу уж медведь идёт.

Появляется медведь.

- Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Пустили звери медведя в теремок.

Воспитатель садит куклу-медведя к домику.

Игра «Соотношение количества предметов и цифры»

- Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал, потому что рассказали звери медведю, что вы помогали им выполнять задания.

Медведь: Я хочу еще раз проверить, какие вы умные ребята и математику знаете. Выполните моё задание?

- Ребята, выполним задание медведя?

Дети соглашаются.

Снова предлагаю детям сесть за стол.

-  Ребята, слушайте задание. У вас на столе лежат карточки, надо пересчитать на ней предметы, найти соответствующую цифру и положить рядом.

Выполнение задания детьми. По окончании провожу беседу.

- Саша, сколько у тебя изображено предметов на карточке? (ответ ребёнка)

- Значит какую ты цифру положила рядом? (ответ ребёнка)

Таким образом спрашиваю ещё у 2 детей. А затем дети возвращаются на свои стульчики.

-  Молодцы, с заданием справились. А теперь посчитаем, сколько зверей теперь живёт в теремке?

-  Считаем (5).  София Амелина, возьми цифру 5 и поставь её около домика.

- На этом нашей сказочке конец, а кто слушал и выполнял задания – молодец.

Предлагаю детям подойти ко мне.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас взмахну волшебным карандашом и скажу волшебные слова: «Квадрат, треугольник, круг, овал». Вот мы и в садике.

Итог занятия.

- Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось?

- Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)

- А какой герой сказки потерял на болоте бусы? (лягушка)

- А что мы с вами помогли пересчитать зайчику? (игрушки)

- А кто украсил теремок разноцветными флажками? (лисичка)

- На этом наше занятие закончилось. Давайте скажем гостям: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики с элементами физкультуры

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами физкультуры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок» ( средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами театрализации«Стоит в поле Теремок»( средняя группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием электронных образовательных ресурсов в средней группе на тему: «Терем-теремок».

    ГКУЗ СО Дом ребенка "Солнышко" специализированный, отделение "Малыш".Воспитатель: Чурбанова А.В.Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП ...

Конспект НОД в средней группе "Строители" (математика с элементами ТРИЗ)

Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ. Учить детей действию замещения при отборе требуемого количества предметов....

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»

Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...