Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Поможем Буратино» для детей подготовительной группы (6-7 лет).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шагалова Людмила Вячеславовна

формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx35.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

«Поможем  Буратино»

для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Задачи:                                                                                              

-  Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-   Расширить знания о часах

-   Закрепить навыки устного счета в пределах 10

- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

-   Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги

-   Развивать внимание, память, воображение

- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

-  Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы

- Закреплять навыки связной диалогической речи

 Социально-коммуникативное развитие, задачи:                                                                                              

-    Развивать дружеские отношения и радость от совместной деятельности

- Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления, памяти, внимания

- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми  и сверстниками

-   Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию

-   Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Физическое   развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Материалы и оборудование

1. Письмо в почтовом конверте

2. Пять конвертов с заданиями

3. Карточки с разными видами часов (приложение №1)

4.  «Сосчитай и запиши ответ» (приложение №2)

5.  «Нарисуй правильно» (приложение №3)

6. Коробка с листиками в клетку и карандашами

7. Игрушечный  Золотой Ключик

8. Посылка с письмом и угощением.

Предварительная совместная деятельность

1. Просмотр мультфильма  «Буратино»

2. Отгадывание загадок на математическую тему

3. Беседа « История возникновения часов»

4. Графические диктанты

5. Заучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети стоят в кружке.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня с почты нам в группу принесли письмо, а пришло оно со станции «Задачкино» на которой живет Мальвина. Как вы думаете от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте,  ребята!  Пишет вам Буратино. Мальвина проводит  урок математики, но я ничего не понимаю. Она сказала, что не отпустит меня пока я не  выполню следующие задания и не найду Золотой Ключик. А я плохо учусь и не могу их решить, помогите мне, пожалуйста. Задания спрятаны в ваших шкафчиках в конвертах, под цифрами.  Следуйте моим подсказкам».

Воспитатель: Ребята,  поможем Буратино найти Золотой Ключик и решить задания?

Ответы детей: Да, конечно.

2. Основная часть:

Воспитатель: Тогда посмотрим,  первое задание от Буратино, возьмем его из первого шкафчика.

Дети с воспитателем идут к  шкафчику с цифрой один.

Дети находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, чтобы правильно выполнить задание номер один, надо внимательно слушать воспитателя.

Задание №1: «Не зевай на вопросы отвечай»

- Какое сейчас время года? (осень)

- Какие времена года вы ещё знаете? (зима, лето, весна)

- Какой сейчас месяц? (октябрь)

- Какой месяц будет следующим? (ноябрь)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день идет после вторника? (среда)

- Сколько дней в неделе? (7)

 (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием от Буратино.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее задание?

Дети с воспитателем идут к  шкафчику с цифрой два.

Дети находят конверт с заданием.

Воспитатель: Задание №2: «Дидактическая игра «Тик-так»

Воспитатель читает стихотворение.

Петушок

Кукареку-кукареку

Звонко петушок поет.

Озарило солнцем реку, в небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил вас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок

Воспитатель: выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени.

Ответы детей: Часы.

Раздает карточки с разными видами часов  и загадывает загадки. (Дети показывают отгадки).

1.Ежедневно в семь утра

Я трещу

- Вставать пора! (будильник)

2.Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас  (настенные часы с кукушкой)

3.Стоит в углу,

Без рук, без ног,

Шумит, гремит, вертится,

Ничего не боится;

Считает наш век,

А не человек.  (Напольные часы)

4.Часы,

Но,  ни часов,

Ни минут,

                    Ни секунд не показывают. (Песочные часы)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое следующее задание.

Дети с воспитателем идут к  шкафчику с цифрой три.

Дети находят конверт с заданием.

Воспитатель: Задание №3: «Сосчитай и напиши ответ»

Воспитатель раздает всем детям раздаточный материал, детям надо сосчитать предметы и записать ответ в кружочек.

Воспитатель: Какие цифры  написали в кружочках?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, наверно, уже устали? Давайте подвигаемся.

Физкультминутка «Буратино»:

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик Золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

Воспитатель: Отдохнули, давайте дальше помогать нашему Буратино.

Дети с воспитателем идут к  шкафчику с цифрой четыре.

Дети находят конверт с заданием.

Воспитатель: Задание №4: «Нарисуй правильно»

Воспитатель раздает всем детям раздаточный материал, детям надо нарисовать рядом с каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.

Воспитатель: Нарисуй рядом с каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.

- Какую геометрическую фигуру нарисовали?

- Под сливой? (овал)

-Под  палаткой? (треугольник)

-Под часами? (круг)

-Под  шкафом? (прямоугольник)

-Под картиной? (квадрат)

-Под воздушным змеем? (ромб)

Воспитатель: Хорошо ребята, и с этим заданием справились. А вот  последнее задание.

Дети с воспитателем идут к  шкафчику с цифрой пять.

Дети находят конверт с заданием.

Воспитатель: Внимание!  задание самое сложное, здесь нужно внимательно слушать. Задание следует выполнить на листочке в клетку, которое находиться в коробке на столе. Задание №5: «Графический диктант»

Дети берут в коробке на столе листочки в клетку и карандаши, воспитатель диктует задание.

Воспитатель: Отступаем 4 клетки вправо,7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 6 клеток вправо 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 3 клетки верх.  Воспитатель: Что у нас получилось?  

Ответы детей: Ключик.

Воспитатель: Нарисуйте круг в головке ключа.

Воспитатель: Отдохнем немного.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик Буратино,(загибают указательный палец)

Это девочка Мальвина, (загибают средний палец)

Вот Пьеро печален он, (загибают безымянный палец)

Это пудель Артемон. (загибают мизинец )

Разбегайтесь, кто куда,(разгибают пальчики и быстро шевелят ими)

Карабас идет сюда. 

Воспитатель: Молодцы! У нас получился Золотой Ключик (показ Золотого Ключика). Дети, мы справились со всеми заданиями и помогли  Буратино!  

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня на занятии  делали?

Ответы детей

Воспитатель:  Какое задание вам больше понравилось?

Ответы детей

2. Заключительная часть:

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел, пойду, посмотрю, кто это?

Воспитатель:  Ребята,  Буратино нам прислал посылку. А что в ней?

Давайте откроем и посмотрим? А в ней письмо. Ну что читаем?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:  « Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться. А для вас у меня угощения! Спасибо вам большое, за помощь! Ваш Буратино».  

(воспитатель раздает угощение детям)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений На тему: «Письмо от Буратино» в средней группе

Цель: Обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные: повышать уровень развития ребенка; закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах; разнообразии цветово...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группаОбразовательная ситуация №17 по Петерсон...