Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять действия по указаниям воспитателя; умение производить измерение линейкой. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию, умение выполнять совместные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Программное содержание:

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел;  умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять действия по указаниям воспитателя; умение производить измерение линейкой. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию, умение выполнять совместные действия.

Раздаточный материал: карточки «Назови соседей»; цифры от 0 до 9; полоски разной длины; линейки; листы бумаги в клетку; простые карандаши; разрезанные квадраты.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы полетим в страну «Математика».

Вместе с нами в путешествие отправятся и наши мамы. Давайте возьмемся за руки и станем в круг. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Чтобы нам никого не потерять в пути предлагаю пересчитать всех участников путешествия. (Счет до 20 либо чуть меньше, в зависимости от количества гостей на занятии).

Вот мы и очутились с Вами в стране «Математика». Жители этой страны приготовили для Вас различные испытания, чтобы узнать какие Вы смелые, умные, внимательные, находчивые и сообразительные ребята.  А раз наши мамы отправились  с нами в это путешествие,  значит, они тоже будут вместе с вами выполнять задания.  Но задания нужно сначала найти. Вот карта группы, на которой указано, где спрятаны задания.  

Дети получают карту, на которой отмечены места, в которых спрятаны задания и ищут их. Мамы  помогают детям в поиске заданий. После того как все задания найдены дети присаживаются за столы.

 Первое задание: «Соседи чисел».  Вам нужно правильно назвать соседей цифры на Вашей карточке. Ответ должен быть полным. Кто готов отвечать?

Задание для мам: назовите предыдущее и последующее число к числу 7, 5 и  т. д.?

Второе  задание: нужно решить задачки на смекалку.

- На столе лежит 3 яблока, 1 яблоко разрезали пополам.  Сколько яблок осталось на столе?  (3)

- Сколько рогов у двух коров?  (4)

- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек.  Сколько внуков было у бабушки?  (3)  

- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Миша съел 1 стакан с ягодами и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Задачки для мам:

- У 3 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?  (4)

- Шли 2 отца и 2 сына. Нашли 3 апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это получилось? (Это были дед, отец и сын)

- Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, чисел. (Вчера, сегодня, завтра или сегодня, завтра, послезавтра).

- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине.   (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).

Третье задание: у жителей страны «Математика» сломались домики. Для ремонта им нужны доски длиной 10 см. Вам нужно измерить полоски на Ваших столах и найти подходящие по длине.

Разминка: «Найди пару». У Вас на столе лежат карточки с цифрами от 0 до 9.  Пока звучит музыка,  Вы должны найти свою пару и встать так, чтобы вместе образовать число 9.  (Дети и мамы берут цифры и выходят на ковер).

Следующее задание: графический диктант.

Возьмите листы бумаги в клетку и карандаши. Найдите на листах точку – это начало вашего рисунка. Все готовы? Слушайте внимательно:

8 клеток вправо,  2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх,               4 – влево,  3 – вниз,  1 – влево, 1 – вверх,  1 – влево,  1 – вниз, 3 – вверх,          1 – влево,  1 – вверх.

Скажите, что у вас получилось на рисунке?  (Ключик).

И последнее задание: Дидактическая игра «Собери квадрат» (по Никитину). На ваших столах лежат квадраты, разрезанные на несколько частей. Вам необходимо сложить эти части так, чтобы получился  целый квадрат.

(Квадраты, разрезанные более сложным способом раздаются мамам).

Наше путешествие закончилось. Вот с такими сложными заданиями вы справились, так как были внимательны и настойчивы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8… 1.  Вот мы и в группе.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания на «отлично».  Детям вручаются медальоны с «пятёркой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе . «Путешествие в страну математики»

открытое занятие по формированию элементарных математических представлений ( по выявлению полученных знаний, представлений, умений)...

Занятие по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности;уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10;продолжать учить детей составлять и решать...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....