Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сундучок с сюрпризом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

-Закрепить состав  числа 5.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

-Формировать представление о частях суток.

-Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сундучок с сюрпризом»

         Цель:                                        

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

-Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

-Закрепить состав  числа 5.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

-Формировать представление о частях суток.

-Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Задачи: 

-Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 -Находить решение и делать выводы.

 -Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Оборудование и материалы: сундучок с замочками, медальки, 2 комплекта с цифрами до 10, 2 комплекта разрезных картин части суток, 2 комплекта с картинками, карточки с числовым домиком на всех детей.

Ход занятия: 

Дети становятся в круг:

 Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, я приготовила для вас сюрприз, который находится в сундучке, но вы сможете его достать, если выполните все задания. После каждого выполненного задания откроется один замочек на сундучке. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз вас ждет.

1.Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Соня, а кто находится слева от тебя?

- Дима, встань впереди меня.

- Варя, встань между мной и Стешей.

- Алиса, встань слева от Глеба.

- Саша, встань между Кириллом и Дашей.

- Молодцы.

   «Мозговой штурм»

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
  • Сколько гномов приютили Белоснежку?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Яблоко круглое или треугольное?
  • Что больше: пять или восемь?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • Что меньше шесть или три?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и готовы к выполнению заданий.

 Воспитатель: Но для того, чтоб выполнить задания вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть карточки, которые помогут вам. (детям раздают карточки с изображением кругов и квадратов)

Задание №1 «Перепутанные цифры»

Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.  

-Ребята, назовите соседей числа 3, 5 и т.д.

-Какое число между числами 7 и 9 какое число между числами 1 и 3 какое число между числами 4 и 6 и т.д.

- Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием и открыли один замок.

 Задание 2: «Назовите части суток» 

Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки.

(Собирают пазлы).  

-Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток).  

Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).  

Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне .

  • Когда мы обедаем?
  • Когда мы делаем зарядку?
  • Когда приходим в детский сад?
  • Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
  • Когда ложимся спать?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и открываем второй замок.  

 

                        Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу физминутку.
В понедельник я купался, 
(изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. 
(изображаем рисование)
В среду долго умывался, 
(умываемся)
А в четверг в футбол играл. 
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, 
(прыгаем)
Очень долго танцевал. 
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье 
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал 
(спят).

 

Задание №3

 Игра: «Динамические картинки».

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем занимается художник? (ответы детей). Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.

-Ёлка находится в центре картины.

- В левом нижнем углу расположен кустик.

-В правом верхнем углу- берёза.

-Гриб под ёлкой.

- Белка на ёлке.

-Ворона под берёзой.

-Лиса идёт к ёлке.

- Ёжик от ёлки.

-Заяц за кустиком.

Воспитатель: Замечательные картины у вас получились. Мы открываем третий замок.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступим к выполнению заданий, давайте подготовим к работе наши пальчики.

В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.

Задание №4 Дидактическое упражнение «Заселяем дома»

Воспитатель: ребята перед вами домик цифры пять, но   обратите внимание, что не все квартиры в домах заселены жителями (цифрами).

В доме цифры 5 на первом этаже живет цифра? (1 и ?.......Четыре)

На втором этаже живет цифра? (2 и ? ……Три)

На третьем этаже живет цифра? (3 и ? ……Два)

На четвертом этаже живет цифра? (4 и ?.....Один)

На  пятом этаже живет цифра 5.

Воспитатель: Молодцы, у нас открывается четвёртый замок.

Задание№6 Занимательные задачки. 

•Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой )

.Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

•Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)

•У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.

Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У  кошки – котята.)

•Сколько ушей у трех мышей? (Шесть)

•Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.  

 

11.Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?  (Ответы детей)

Что больше всего вы запомнили? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-викторина для детей старшей группы «Сундучок с сюрпризом»

Игра-викторина по русским народным сказкам для старших дошкольников...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Шкатулка с сюрпризом»...

Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».

Цель: Совершенствование  умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе"Сюрприз для мамы"

Конспек занятия по ФЭМП в старшей группе...

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В поисках сюрприза"

Открытое занятие по ФЭМП "В поисках сюрприза"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«В поисках сюрприза»...

Конспект ОД по фэмп в подготовительной группе. «В поисках сюрприза».

Конспект ОД по фэмп в подготовительной группе. «В поисках сюрприза»....