Занятие по ФЭМП "Дикие животные" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Багаева Юлия Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Дикие животные»

Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.

Задачи:

- обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5,

- различать количественный и порядковый счёт, цифры,

- правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?»,

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, - обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки.

Оборудование: посылка, цифры от 1 до 5, картинки животных, набор геометрических фигур, макет дома, муляжи животных.

        

        ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

- Ребята, помните, кто к нам приходил на прошлое занятие?

- А зачем Маша к нам приходила? Кто помнит?

- Все верно, она гуляла по лесу и встретила незнакомых ей зверей. Но мы ей помогли и рассказали о диких животных. И Маша чтобы вас отблагодарить прислала вам подарок. Давайте посмотрим что внутри?

- Ой, а подарков то внутри нет. Только листок бумаги и конверты.

- Посмотрите ребята это ведь письмо от Маши. Прочтем?

Дети встают в круг и улыбаются друг другу

Маша

Ответы детей

Ответы детей

Дети заглядывают в коробку

Целеполагание

Здравствуйте дорогие ребята! «Мои подарки уже отправлены к вам в сад, но почта у меня в лесу волшебная и чтобы мои подарки до вас дошли и не потерялись, вам нужно выполнить задания от моих друзей, диких зверей. Я уверенна, что у вас все получится и посылка до вас дойдет. До скорой встречи ваша Маша».

Дети слушают текст письма

Планирование бедующей деятельности

Ребята что Маша попросила нас сделать, чтобы ее посылка не потерялась?

А вы готовы выполнить все задания, чтобы получить подарки?

Дети: выполнить задания от ее друзей

Дети: Да!

Реализация плана

Отлично. А с какого же конверта мы начнем?

Почему?

Правильно, открывайте конверт посмотрим, какое в нем задание.

Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Правильно!

Игра «Найди и соедини»

Воспитатель: Какое конверт мы откроем теперь?

-Верно.

Для того чтобы выполнить это задание нам нужно встать с вами в круг.

Следующее задание такое. Я будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять действия которые я скажу столько раз, какая цифра будет у меня в руках: 

(2) – хлопните в ладоши,

(3) – топните ножкой,

(4) – выполните приседание,

(5) – подпрыгните,

(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились без труда.

А какой конверт у нас будет следующим? Под какой цифрой?

Игра, «Какой по счёту?»

В гости к белочке пришел заяц, медведь, лиса, еж и волк.

- Сколько всего животных? (всего 5 животных)

- Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)

- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)

- Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл второй)

- Волк пришёл …(волк пришёл пятый)

- А еж? (еж пришел четвёртый)

Игра «Сравнение» - На доску помещаются два домика, большой – Медведя, маленький – Зайца. На стол выкладываются окошки и двери большого и маленького размера. Нужно сравнить детали и определить, от какого домика детали. Используется метод наложения деталей для определения величины.

Дидактическое упражнение с двухполосными карточками «Разложи поровну»

Воспитатель приглашает детей за столы, где разложены двухполосные карточки, и тарелочки с кругами и квадратами.

В:- Положите на верхнюю полосу три кружочка, а на нижнюю два квадрата. Сколько фигур на верхней полосе? Сколько на нижней? Чего у нас больше – кругов или квадратов? Верно, кругов. Что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну? (можно на нижнюю полоску доложить одну геометрическую фигуру, или одну геометрическую фигуру убрать с верхней полосы).

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.

- Ой, слышите кто-то стучит в дверь. Пойдемте посмотрим. Может это почтальон принес нашу посылку.

- Это посылка от Маши. Открывайте скорее посмотрим что же она нам подарила.

Маша подарила вам раскраски с дикими зверями.

Дети выкладывают конверты на стол

Дети: с красного.

Дети: Потому что на нем цифра 1

Дети открывают конверт и достают картинки диких животных и цифры от 1 до 5.

Дети: нужно посчитать животных на карточке и найти им соответствующие цифры

Дети выполняют задание.

Дети: синий. Он под цифрой 2.

Дети открывают конверт

Дети встают в круг

Дети выполняют действия под счет воспитателя

Дети: зеленый. На нем цифра 3.

Ответы детей

Дети по очереди берут окошки и ищут от какого оно дома.

Дети выполняют действия которые задает им воспитатель

Дети вместе с вопитателем подходят к двери и открывают

Дети открывают посылку и достают раскраски

Рефлексия

Что мы сегодня делали?

Какие задания было сделать трудно?

Что понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:·        Привлечь внимание детей к кубикам;·        Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;·...

Использование компьютерных игр на занятиях в общеобразовательном процессе детей средней группы.

Данный опыт  работы по использованию компьютерных средств в ДОУ,  может стать помощником по проведению  дополнительных занятий, закрепление пройденного материала, а так же для кружковой...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...