Конспект занятия с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений «Страна математика» с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кутузова Евгения Александровна

 Цель: Формировать знания  детей  об элементарных математических представлениях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denesh.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Калининский район

г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшего возраста  по формированию элементарных математических представлений «Страна математика»

с использованием игровых технологий блоки Дьенеша и цветные палочки Кюзенера

                                                                            Составила воспитатель: Кутузова

Евгения Александровна


Санкт-Петербург

2022

 Цель: Формировать знания  детей  об элементарных математических представлениях

Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10.
2. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.
3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.
4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).
Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, паре.

2.Вызывать положительные эмоции от общения друг с другом
Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент
Предварительная работа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме)
Материал:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игра «колумбово яйцо», план группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

Дети находятся в группе.

«Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители?». В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, воспитатель обращает  на него внимание

Дети обсуждают откуда мог появится шар. Ответы и предположения детей.

Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.
-Здесь что-то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».

Дети слушают.

«Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Ответы и предположения детей.

Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове?

Предположения детей.

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.
- Что у вас получилось? (корабль).

Ответы детей.

Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?
- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

Ответы и предположения детей.

Обоснованные ответы.  На вопросы «Почему ты так думаешь?».

А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

Дети одевают амулеты на шею.

 Закроем глаза (Включаю шум моря).

Дети закрывают глаза.

Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.
- На острове все названия математические.
Поляна “Числовая”
-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на команды) .
- Посмотрите на свои амулеты и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей команде и каждый командир получит задание.

Дети рассматривают карту. Делятся на команды по цвету амулетов. Выбирают командиров.

Задание для компании №1
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

Дети выполняют задание по командам.

Задание для компании №2
Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 7.

Дети выполняют задание по командам.

Задание для компании №3
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

Дети выполняют задание по командам.

Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения заданий.

На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?
Поляна “Геометрическая”
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь поделимся на 2 команды, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это одна команда, дети с цифрой “2” – это другая команда. Выберите в своей команде  командира и пусть он, получит задание.

Дети делятся на команды по цифрам и выбирают капитана.

Задание для компании №1
Составить по схеме буквы из цветных палочек. (каждый ребёнок)

Дети выполняют задание на столах

Задание для компании №2
Составить по образцу орнамент для моста, в стране “Математика”(каждый ребёнок)

Дети выполняют задание на столах

Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.

Дети вместе с воспитателем проверяют правильность задания.

Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)

Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?
-Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.
Т. к здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две команды (мальчики и девочки) .
Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.
потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные, а кто мне напомнит, что вы делали?

Дети делятся на команды. Рассматривают фотографии. Выбирают главного строителя.

А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря)

Дети садятся. Закрывают глаза.

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
-Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:
« Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски».

Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Презентация опыта "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам блоков Дьенеша"

.  Если спросить у школьника, какой предмет для него самый трудный, то многие скажут, что это математика.Цель моей работы развитие познавательных способностей детей через логико-математические иг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...

Формирование элементарных математических представлений у детей с РАС с помощью Блоков Дьенеша (картотека игр)

Формирование математических знаний у детей с РАС необходимы для нормальной повседневной жизни ребёнка. Поэтому начинать обучение таких детей нужно с визуального математического представления. В ...