"Снежная крепость для домашних животных
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект непрерывной образовательной деятельности

Дата

10.01.2023

Педагог

Маленовская Алёна Анатольевна

Тема недели

Подворье

НОД

Формирование элементарных математических представлений

Тема НОД

«Снежная крепость»

Программное содержание

 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

 Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность, выдержку.

Инструментарий

Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. 26), карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

Мотивация

- Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какое у меня большое хозяйство. Сейчас на дворе холодно и мне бы хотелось, что бы моим домашним животным было тепло и уютно в зимнее время на улице, когда они выходят погулять из загона. Ну, а что для этого нужно я не знаю. Помогите, пожалуйста».

-Ребята, что мы можем сделать для домашних животных, как помочь бабушки?

Ход НОД

  I часть. Игровое упражнение «Строим ледяную крепость».

   На фланелеграфе 5 кругов голубого цвета (снежные комки). На некотором расстоянии еще 2 круга.

   Воспитатель выясняет, что можно построить зимой из снежных комков.(Снежную крепость.)

   Воспитатель уточняет, из каких частей состоит задача (условие, вопрос), и вместе с детьми составляет задачу: «О чем будет наша задача? (О строительстве снежной крепости.)Сколько снежных комков сделали сначала? (Пять.) Сколько снежных комков сделали потом? (Два.) Что мы можем узнать в нашей задаче?»(Сколько всего комков сделали для крепости.)

   Дети составляют задачу, выделяют в ней условие и вопрос и повторяют ее целиком. Воспитатель предлагает решить задачу.

   Дети отсчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала; рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Дети считают палочки и отвечают на вопрос задачи.

   Воспитатель уточняет у детей, как они решили задачу: «К пяти снежным комкам добавили еще два комка. К пяти прибавить два получится семь. Семь комков использовали для строительства крепости».

   II часть. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости».

   У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан.

   Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое количество воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо десять стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»

   Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

   Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число десять?»

   Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.

   Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было десять стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

   Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?»

   Дети повторяют задачу целиком.

   Дети отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра, в котором было десять стаканов воды, отлили два стакана. Чтобы решить задачу, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь стаканов воды осталось в ведре».

   Дети повторяют ответ задачи.

   III часть. Игровое упражнение «Рисуем узоры». У детей тетради в клетку, а у воспитателя на доске образец узора:

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image49.jpg

   Рис. 26

   Правильность выполнения задания оценивается солнышком.

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и обсуждает особенности его рисования: «Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию».

   Дети дорисовывают узор в тетради. В ходе работы воспитатель следит за осанкой детей и правильностью выполнения задания.

   Воспитатель показывает детям и поясняет, как выполнить основу для нового узора: «С левой стороны от предыдущей строчки отсчитайте вниз две клетки и поставьте точку. От точки проведите линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проведите линию из левого нижнего угла в верхний правый угол, и так до конца строчки» (см. рис. 27).

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2018/09/17/femp_pomoraeva_pozina.docx_image50.jpg

   Рис. 27

   Физкультминутка

   Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику: сжимают и разжимают кулачки.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.

   Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой положения рук.

   IV часть. Игровое упражнение «Найди пять отличий».

   У детей по 2 картинки с изображением ребят, занимающихся различными видами зимнего спорта. Картинки имеют 5 отличий (отличаются количеством, формой, цветом, размером, пространственным расположением предметов). Воспитатель предлагает детям найти эти отличия. (Возможна работа парами.) По окончании работы дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Итог

 - Чем мы сегодня занимались?

-Для кого мы строили снежную крепость?

Рефлексия

- Что понравилось, а что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Флажки для снежной крепости"

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...

Совместная продуктивная деятельность "Вот зима кругом бело… Снеговик. Снежная крепость"

В работе представлен конспект совместной деятельности по созданию аппликации на зимнюю тематику. Использованы нетрадиционные техники....

Снежные постройки "Домашние животные"

Снежные постройки "Домашние животные"-развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных....

Интерактивная игра "Взятие снежной крепости"

Методическая разработка интерактвной игры для детей старшего дошкольного возраста, проводится в рамках Дня здоровья ежегодно....

Снежная крепость

Что может быть интересней коллективной работы?!...

Постройка снежной крепости.

На прогулке ребята группы с удовольствием  построили снежную крепость.  Ведь организованные совместные игры приносят море положительных имоций!...

Сказка "Снежная крепость"

Сказка "Снежная крепость"...