Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Школа мудрых наук"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: развитие познавательных интересов детей.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить понятия много, один;

-закреплять знания цвета;

-тренировать умение различать геометрические фигуры;

-упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

 Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

 Воспитательные:

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог, загадывание загадок)

- наглядный (демонстрационный материал: ёлочки, деревья, белка, жёлудь, орех, грибы, шишка, игрушка кот, дидактические игра «Один -много»);

- игровой (музыкально- ритмическая игра «Мы на луг ходили»).

Интеграция областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: Д/игра «Один- много»

Предварительная работа с родителями: консультация «Занимательные игры для детей»

Словарная работа: учёный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект образовательной деятельности в области

«Познавательное развитие» на тему: «Школа мудрых наук»

в младшей группе.

                                                                                                             Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Цель: развитие познавательных интересов детей.

Задачи: 

Образовательные:

-закрепить понятия много, один;

-закреплять знания цвета;

-тренировать умение различать геометрические фигуры;

-упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

 Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

 Воспитательные:

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог, загадывание загадок)

- наглядный (демонстрационный материал: ёлочки, деревья, белка, жёлудь, орех, грибы, шишка, игрушка кот, дидактические игра «Один -много»);

- игровой (музыкально- ритмическая игра «Мы на луг ходили»).

Интеграция областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: Д/игра «Один- много»

Предварительная работа с родителями: консультация «Занимательные игры для детей»

Словарная работа: учёный.

Деятельность детей

       Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на самолете.

Дети: Это машина!

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чём можно путешествовать?
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чём мы сейчас поедем.
Не летит, не жужжит.
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Основная часть.

Цель: развитие познавательных интересов детей.

Задачи: закрепить понятия много, один; закреплять знания цвета; тренировать умение различать геометрические фигуры; упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Дети выполняют действия по указу воспитателя.

Дети поют песню:

Машина, машина идёт гудит;
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
дети присаживаются на «полянку»

Дети: одна ёлочка.

Дети: ёлочка высокая.

Дети: а эта ёлочка низкая.

Дети: белка живёт в лесу.

Дети: белка питается шишками, грибами, желудями, орехами.

Дети: желудь есть, шишка есть, орех есть, а нет грибочка.

Дети: А сейчас, всё принесла!

Дети произносят считалочку:

1,2,3,4,5,
Будем зайчиков считать.
Сколько пальчиков,
Столько зайчиков

Выбирается зайка, садиться посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения

Дети: ручеёк узкий.

Дети: можно перешагнуть!

Дети: ручеёк узкий.

Дети: река широкая.

Дети: перешагнуть нельзя!

Дети: можно упасть и утонуть!

Дети: это кот!

Дети: здравствуйте!

Дети: это квадрат!

Дети: квадрат зелёного цвета.

Дети выкладывают из палочек квадрат.

Дети: лишней палочки не осталось.

Дети: треугольник!

Дети: жёлтого цвета.

Дети выкладывают из палочек треугольник.

Дети: осталась лишняя палочка.

Дети: осталась одна палочка.

 Дети: это круг!

Дети: круг красного цвета.

Дети: одна точка.

Дети: много.

Дети показывают карточки, где много точек.

Дети: хвостик один.

Дети: одно солнышко.

Дети: ни одного!

Дети: Спасибо!

-Правильно!

Игра на звукопроизношение.
- Ребята, давайте мы с вами накачаем колёса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колёса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук).

-Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Закрываем баки (Чк-чк-чк).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной:
Машина, машина идёт гудит;
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Всем удобно?
-Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растёт ёлка (на фланелеграф выставляется картинка ёлки)
- Сколько ёлок? (одна)
- А рядом с этой ёлкой растет...ещё одна ёлка.
- Посмотрите внимательно это какая ёлка? (высокая), а эта ёлка? (низкая).
- Правильно ,молодцы.
Игра на развитие внимания «Чего не стало?»
- На полянку прискакала белка. Где живет белка? (в лесу, в дупле). А чем питается? Посмотрите, белка что-то принесла в корзинке и стала выкладывать в своем дупле (на фланелеграф выкладываются картинки: орех, жёлудь, гриб, шишка). Решила она перепрятать свои запасы. Собрала всё в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает: жёлудь есть? (есть), шишка есть? (есть), орех есть? (есть), а чего ж не стало? (грибочка). Пришлось белочке вернуться и найти гриб. Но она решила ещё раз перепрятать свои запасы. Опять собрала все их в корзину, унесла, приносит в другое дупло, выкладывает. Теперь всего хватает? Всё принесла? Наконец- то всего хватает, всё удалось спрятать.
Музыкально – ритмическая игра «Мы на луг ходили».
- А тем временем зайцы на лужайке затеяли игру. И я вам тоже предлагаю поиграть. А для этого нам нужно выбрать зайку. Давайте выберем считалочкой:

1,2,3,4,5,
Будем зайчиков считать.
Сколько пальчиков,
Столько зайчиков.
Выбирается зайка, садиться посередине круга на корточки. Включается аудиозапись песни «Мы на луг ходили». Дети под музыку выполняют движения.

Сравнение ручья и реки по ширине.
- Давайте пойдем дальше. Посмотрите у нас на пути ручеек. Ручеек этот какой?
- Можно через него перешагнуть?
- Давайте перешагнем через него. Раз, перешагнули. Хорошо. Дети, какой был ручеек?
- А вот река у нас на пути. Какая она?

- Можно через неё перешагнуть?  Почему?

-Давайте мы эту реку обойдем.
- Дети, посмотрите, а куда мы попали? Кто нас встречает? (кот)
- Здравствуйте ребята. Я кот ученый. Хочу на вас посмотреть: что вы знаете, что умеете. Я приготовил для вас испытания, передаю конверт с испытаниями. А вы попробуйте с ними справиться. Проходите в мою мудрую школу, школу мудрых наук. Проходите, занимайте места.
- Первое задание. Отгадайте загадку:
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ...(квадрат).
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
-А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась?  Молодцы! Справились.
- Следующая загадка: 3 вершины тут видны, 3 угла, 3 стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Покажите все треугольник. Какого он цвета?
- Выложите из палочек треугольник.

- Лишняя палочка осталась?

- Сколько?
Третья загадка:

Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
- Покажите круг. Какого он цвета? Хорошо! Молодцы!
-Теперь палочки и фигуры отодвиньте в сторону, а к себе поближе подвиньте карточки с точками. На одной карточке пусто, на другой сколько точек?

-На третьей сколько точек?.
-Кот ученый недаром называется ученым. Он придумал для нас мудрые вопросы. Вот первый вопрос:
-Сколько звездочек на небе?
- А сколько хвостиков у собаки?
- Сколько солнышек на небе?
- А сколько слонов живет у нас в группе?
- Сколько детей у нас в группе?  Молодцы! И с этим заданием справились.
Кот:

- Молодцы, справились со всеми моими заданиями. А я приготовил для вас интересную игру «Весёлая математика». Это вам от меня подарок!

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Дети: до свидания!

Дети: нам очень понравилось путешествие!

Дети: самым интересным было выполнять задания учёного кота, встреча с белочкой.

- Ребята, нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с котом, сядем в автобус, заведем моторчики и поедем.

-Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект Образовательной деятельности по речевому развитию « Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора» Тема: « В гости к Сказке»

ВоспитателиМБДОУ №24 "Солнышко"Мякишева Оксана Константиновна; ОД провела : Ганина Марина Александровна...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»

Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...