Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: «В гостях у Солнышка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года

Задачи:

Образовательные:

-закрепить понятия много, один, больше, меньше, поровну;

-закреплять знания цвета;

-тренировать умение различать геометрические фигуры;

-упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий;

 Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

 Воспитательные:

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог, загадывание загадок)

- наглядный (демонстрационный материал): 3 ёлочки разные по высоте, берёза, цветочки синего и красного цветов;

- игровой (музыкально- ритмическая игра «Злую тучку наказали…»).

Интеграция областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: Д/игры «Один- много», «Цвета и формы», «Сколько»

Предварительная работа с родителями: консультация «Занимательные игры для детей»

Словарная работа: больше, меньше, поровну.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ребёнка: квадраты, треугольники, круги, счётные палочки; демонстрационный материал: берёза, 3 ёлочки разные по высоте, цветочки синие и красные (по 3шт.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект образовательной деятельности в области

«Познавательное развитие» на тему: «В гостях у Солнышка»

в младшей группе.

                                                                                                             Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года

Задачи: 

Образовательные:

-закрепить понятия много, один, больше, меньше, поровну;

-закреплять знания цвета;

-тренировать умение различать геометрические фигуры;

-упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий;

 Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

 Воспитательные:

 -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог, загадывание загадок)

- наглядный (демонстрационный материал): 3 ёлочки разные по высоте, берёза, цветочки синего и красного цветов;

- игровой (музыкально- ритмическая игра «Злую тучку наказали…»).

Интеграция областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: Д/игры «Один- много», «Цвета и формы», «Сколько»

Предварительная работа с родителями: консультация «Занимательные игры для детей»

Словарная работа: больше, меньше, поровну.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ребёнка: квадраты, треугольники, круги, счётные палочки; демонстрационный материал: берёза, 3 ёлочки разные по высоте, цветочки синие и красные (по 3шт.)

Деятельность детей

       Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на самолете, корабле, велосипеде, машине.

Дети собирают разрезную картинку.

Дети: Это паровоз!

-Ребята, я вчера получила письмо от белочки. Она пишет, что у них в лесу есть лесной детский сад «Солнышко». Туда ходят её друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. «Помогите им пожалуйста, ребята!» - просит белочка.

-Поедем, помогать лесным зверям?

- До леса очень далеко!

-А на чём можно поехать?

-А, чтобы узнать на чём мы поедем сегодня, нужно собрать разрезную картинку (Паровоз)

Основная часть.

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года  

Задачи: закрепить понятия много, один, больше, меньше, поровну; закреплять знания цвета; тренировать умение различать геометрические фигуры; упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий.

Звучит запись детской песни «Паровоз».

Дети выполняют действия по тесту песни.

Дети: на поляне растут ёлочки и берёза.

Дети: на поляне растёт много ёлочек.

Дети: на поляне растёт всего одна берёзка.

Дети: ёлочек на поляне больше, чем берёз.

Дети: ёлочки все разные.

Дети: ёлочки разные по высоте.

Ребёнок расставляет ёлочки по высоте.

Дети: на поляне растут красивые цветочки.

Дети: цветочки разного цвета, красные и синие.

Дети: красных 3 цветочка, а синих 2 цветочка. Красных цветочков больше.

Дети: чтобы цветочков было поровну, нужно добавить ещё один цветок синего цвета.

Дети выполняют музыкальную игру.

Музыкальная игра «Злую тучку наказали…»

Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел.
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел.
Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.

Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел.
Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются.
Припев:
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет.
Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел
Кап-кап-кап дождик прошел

Дети: это квадрат!

Дети: квадрат зелёного цвета.

Дети выкладывают из палочек квадрат.

Дети: лишней палочки не осталось.

Дети: треугольник!

Дети: жёлтого цвета.

Дети выкладывают из палочек треугольник.

Дети: осталась лишняя палочка.

Дети: осталась одна палочка.

 

Дети: это круг!

Дети: круг красного цвета

-Правильно! Вы готовы к путешествию?

-Тогда поехали!
- Вот мы и приехали Детский сад «Солнышко». Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Всем удобно?

-А вот 1 задание  

-Что растёт на поляне?

-Ребята, сколько ёлочек растёт на поляне?

-Сколько берёз растёт на поляне?
- Чего больше, ёлок или берёз?

- Ребята, а ёлочки одинаковые или разные?

-Чем они отличаются?

-Ребята, нужно расставим ёлочки по порядку по высоте, от самой высокой до самой низкой ёлочки.

-Умница, справилась с таким трудным заданием!
-А что ещё растёт на поляне?

-Они одинаковые?

-Каких цветов больше красных или синих?

-Что нужно сделать. чтобы их было поровну?

- Правильно, молодцы!

Ой, ребята, кажется дождик начинается!

Музыкальная игра «Злую тучку наказали…»

-Ребята, у нас осталось ещё 2-е задание!

- Отгадайте загадку:
Не овал я и не круг
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ...(квадрат).
- Молодцы! Покажите квадрат. Какого он цвета?
-А теперь возьмите палочки и выложите из палочек квадрат. Лишняя палочка осталась?  Молодцы! Справились.
- Следующая загадка: 3 вершины тут видны, 3 угла, 3 стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)
- Какого он цвета?
- Выложите из палочек треугольник.

- Лишняя палочка осталась?

- Сколько?

Третья загадка:

Нет углов у меня
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
- Покажите круг. Какого он цвета?

Хорошо! Молодцы!
- Молодцы, справились со всеми заданиями.

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Дети: мы сегодня были в гостях у лесных жителей.

Дети: мы помогали лесным жителям справиться с трудными заданиями.

Дети: самым трудным разделить цветочки поровну.

Дети: самым интересным было выполнять эти задания и конечно же играть в игру «Злую тучку наказали»

Дети: нам очень понравилось путешествие!

- Ребята, нам пора обратно в садик.

- Где мы сегодня были?

-Что мы там делали?

-Какое задание было самым трудным?

-А, что было самым интересным?

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями               весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают п...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию через театрализацию КАК МЫ СОЛНЫШКО ИСКАЛИ

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по речевому развитию через театрализацию  «Как мы солнышко искали»  Цель:     Побуждать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...